Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2018 г. N ГЗ-551/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Башкирский фарфор" (вх.6545) от 08.05.2018 на действия Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518000757 "Поставка подарочных наборов (памятных подарков) для юбиляров супружеской жизни в 2018 году для нужд отделов записи актов гражданского состояния Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции".

По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченный органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518000757.

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0101200009518000757-4 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Несоответствие информации, предусмотренной п. 2 ч. 21.2 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно участником закупки в качестве декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 3-5, 7, 7.1 и 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, представлен документ, в котором сведения об участнике закупки не соответствуют п.7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и ч. 20 Раздела N 2 документации об электронном аукционе".

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 20 Раздела N 2. "Общие сведения" документации об электронном аукционе, установлены требования к участникам в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 21.2 Раздела N2. "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (далее - Декларация о соответствии).

Заявитель в составе Заявки приложил декларацию, в которой указал: "... отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".

Таким образом, доводы на действия уполномоченного органа признаются необоснованными, так как Заявитель в составе Заявки приложил декларацию, в которой сведения об участнике закупки не соответствуют п.7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и ч. 20 Раздела N 2 документации об электронном аукционе.

Жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Башкирский фарфор" на действия Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518000757 "Поставка подарочных наборов (памятных подарков) для юбиляров супружеской жизни в 2018 году для нужд отделов записи актов гражданского состояния Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции" необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2018 г. N ГЗ-551/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018