Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 мая 2018 г. N Р/03/496

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием в заседании представителей по доверенностям:

 

от Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ ФЕДОРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

 

от Заявителя - ООО "Версалия"(далее - Общество):никто не явился, извещен надлежащим образом,

 

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО "Версалия" (вх. N 3828 от 28.04.2018) на действия аукционной комиссии на право заключения контракта на устройство пешеходных дорожек на территории Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 03.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 175 657,00 рублей.

Источник финансирования - Бюджет Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области на 2018 г.

 

Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.

Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу подпунктом б) пункта 1 части 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 усматривается, что заявка Общества с порядковым номером 2 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку участником предоставлена несоответствующая информация в нарушении части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки изложено в аукционной документации. Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара в Части III"Информационная карта аукциона в электронной форме".

Так, Заявитель указал значение показателя "не более 368" к товару по позиции б/н "Битум нефтяной дорожный тип 1", указанные в Приложении N 2 к Техническому заданию (далее - Приложение).

Между тем, спорное значение относится к минимальному значению показателя, однако, предлогом "не более" задается максимальное значение показателя.

Таким образом, при соответствии значения одновременно к максимальному значению показателя и минимальному значению показателя, но относящемуся к минимальному значению показателя согласно Приложению, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно Комиссия сообщает относительно другого довода Заявителя.

Заказчику необходим товар по позиции б/н "Битум нефтяной дорожный тип 1" со значением показателя "Глубина проникания иглы при 25°С более 60" и "Глубина проникания иглы при 25°Сне более 130" совместно со значением показателя "Глубина проникания иглы при 0°Сне менее 10".

Согласно инструкции по заполнению, расположенной в Части III"Информационная карта аукциона в электронной форме", в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) без использования или с использованием слов/символов/словосочетаний "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже" (в любом порядке), разделённых союзом "и" и с использованием знака двоеточия, при установлении требования к такому показателю участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Так, Заявителем было указано значение "Глубина проникания иглы при 25°С - 60 и не более 130" совместно со значением показателя "Глубина проникания иглы при 25°С - 61" и "Глубина проникания иглы при 25°С - 90" совместно со значением показателя "Глубина проникания иглы при 0°Сне менее 10".

Согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)" (далее - ГОСТ 22245-90), указанный Заявителем диапазон значений "61" и "90" соответствует товару БН - битум нефтяной 60/90 как и БНД - битум нефтяной дорожный 61/90.

Между тем, Заказчику необходим товар БНД - битум нефтяной дорожный и согласно ГОСТ 22245-90 значение показателя для товара БНД 60/90 "Глубина проникания иглы при 0°Сне менее 20".

Однако в установленных требованиях Заказчиком содержится значение спорного показателя как "Глубина проникания иглы при 0°Сне менее 10". При значении показателя "Глубина проникания иглы при 0°Сне менее 10" соответствует товар БН 60/90.

Также, значение "не менее 10" аналогично соответствует одновременно к максимальному значению показателя и минимальному значению показателя, но относится к максимальному значению показателя согласно Приложению.

Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействиях) аукционной комиссии Заказчика признаки нарушения действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Версалия"обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать АДМИНИСТРАЦИИ ФЕДОРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены проколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере закупок по делу

N 500-03-3828-РЗ/18

 

10 мая 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии по делу N 336-03-2798-РЗ/18 (далее - Решение), руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N  44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АДМИНИСТРАЦИИ ФЕДОРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протоколы;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.

7. В срок до 31.05.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 мая 2018 г. N Р/03/496


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018