Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 15 мая 2018 г. N 01-48/12-2018

 

Проведена в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).

Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия);

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Срок проведения: с 27 апреля 2018 года по 15 мая 2018 года;

Дата рассмотрения материалов проверки - 15 мая 2018 года;

Основание - информация, поступившая в Ненецкое УФАС России направленная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой (вх. 831) о нарушении Заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Чистый город" законодательства о контрактной системе при проведении закупки N 0384300011318000025 "Поставка строительного 3D принтера (с комплектующими), а именно: "Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в документации об электронном аукционе, не соответствует информации указанной в извещении и плане-графике; в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не раскрыты: услуги по обучению, форма обучения специалистов, место обучения, требования к обучению, требования к оформлению результатов обучения и т.д."

При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-48/12-2018 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

06.04.2018 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) размещено извещение N 0384300011318000025 о проведении электронного аукциона; наименование объекта закупки - Поставка строительного 3D принтера (с комплектующими); начальная (максимальная) цена контракта 4064666,67 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении N 0384300011318000025 о проведении электронного аукциона не установлены требования о том, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Кроме того, в соответствии с планом - графиком Заказчика также не установлены требования о том, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно Разделу "Требования, предъявляемые к участникам аукциона" Документации об электронном аукционе установлено: "Ограничения участия в определении Поставщика - участниками закупки, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, - ограничение установлено".

Из пояснений Заказчика следует: "в аукционной документации была допущена техническая ошибка по указанным требованиям, которая не повлияла на ход закупки, при рассмотрении комиссией заявок на участие в аукционе, участники аукциона не проверялись на сооответствие требованию СМП и СОНКО".

На основании вышеизложенного, указание в аукционной документации ограничения - участниками закупки, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, Комиссией Ненецкого УФАС России признается технической ошибкой.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с разделом 8 "Техническое задание на поставку строительного 3D принтера (с комплектующими)"Документации об электронном аукционе установлено: "поставщик обязан до момента поставки осуществить обучение не менее 2-х работников Заказчика работе на оборудовании, входящем в комплектацию поставки, сборке и пусконаладке указанного оборудования".

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ненецкого УФАС России считает, что исходя из положений документации, участник аукциона, ознакомившимся с установленным требованием, самостоятельно принимает решение о целесообразности возможного участия в нем, наличия технических средств и иных ресурсов для успешного исполнения контракта.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно, Комиссия отмечает, что запросов на предоставление разъяснений положений документации не поступало, Контракт заключен.

 

Исходя из фактически сложившихся обстоятельств, сведений, представленных заказчиком, информации, содержащейся на официальном сайте, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях муниципального бюджетного учреждения "Чистый город" нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель комиссии а

 

Члены комиссии

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 15 мая 2018 г. N 01-48/12-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018