ФГКУ "Седьмой отдельный авиационный отряд"
Свердловаул., д. 30,
г. Владивосток, 690025
ООО "Фрост плюс"
Кипарисовая ул., д. 2, кв. 105,
г. Владивосток, 394028
ООО "АСТ ГОЗ"
Профсоюзная ул., д. 78, стр. 1,
Москва, 117393
РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-094/18
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Панова М.И.,
при участии представителяФГКУ "Седьмой отдельный авиационный отряд"Окунева Д.А.,представителиООО "Фрост плюс",ООО "АСТ ГОЗ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены,
рассмотрев обращение ООО "Фрост плюс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Седьмой отдельный авиационный отряд" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Летно-технический корпус" в рамках государственного оборонного заказа(номер извещения 0320100017718000013) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требования к товарам в пп. 1, 6 раздела 3 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика"документации об Аукционе (далее - Раздел 3)значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 17.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 142 126,87 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 03.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Фрост плюс" с предложением о цене контракта - 1 124 994,98 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик в пункте 1 "Оконные блоки", пункте 6 "Растворы цементные"Раздела 3 установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе конкретных сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукционадолжна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 3 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика" документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:"п. 1 Оконные рамы, в соответствии с ГОСТ 30674-99, сопротивление теплопередаче профиля должен быть свыше 0,60м2 °C/Вт; модуль упругости не должно быть при растяжении профиля, Мпа менее 2200; изменение ударной вязкости после облучения в аппарате "Ксенотест" не должно быть, %, более 19;прочность при растяжении профиля, Мпа, должно быть более 35; температура размягчения профиля по Вика не допустимо, °C, менее 77; прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия не должна быть равно и не должна быть менее 2,5 Н/мм; п. 6 Растворы цементныеслоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др. являющиеся породообразующими минералами) должно быть не более 15 %; фосфорит, не должно быть более 10 %;Уголь должен быть менее 1%;Магнетит, не должно быть более 10 %; Нефелии, не должно быть более 10 %; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфиты (гипс, ангидрит и др.), в перерасчете на SO3 должно быть не более 1,5 %; Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в перерасчете на ион хлора, не должно превышать 0, 15 %; в качестве вяжущего должен применяться портландцемент марки, не менее 600. Активные минеральные добавки, доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, не должно быть более 20 % по массе. Всего активных минеральных добавок не должно быть более 20 % по массе".
Вместе с тем, в части 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе"документации об Аукционе (далее - Инструкция)установлено следующее: "В случае, если ГОСТ, ТУ, национальный стандарт предусматривают использование показателя только в диапазоне ("-") или только со словами "менее", "более", "не менее", "не более" и тд., следует при указании конкретных показателей товара указывать заданный диапазон или показатель со словами"менее", "более", "не менее", "не более" и тд. соответственно. Диапазон в данном случае является конкретным показателем".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ. При этом учитывая положения данных ГОСТ и Инструкцииучастнику закупки следует указывать значения по вышеуказанным показателям в установленном диапазоне.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчикасоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
К.А. Адигюзелов |
члены Комиссии:
Исп. Алагова З.А. (499) 755-23-23 (вн. 090-599) |
И.А. Ивченко
М.И. Панов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N пгоз-094/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018