• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2018 г. N КГОЗ-183/18

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГК-65" (далее - Заявитель) на действияФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку цифровой автоматической телефонной станции на 200 номеров(номер извещения 0373100065018000042) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 15.05.2018 на 16.05.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) установившего в документации об Аукционе требования к закупаемому товару, которым соответствует продукция только одного производителя - ЗАО "Российская корпорация средств связи", а именно: УПАТСRSOXECH, что ограничивает количество участников Аукциона;

2) установившего в документации об Аукционе требование к закупаемому товару о наличии сертификата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, подтверждающего функции УПАТС и наличие СОРМ, соответствующей приказу Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизацииот 20.04.1999 N70 "О технических требованиях к системетехнических средств для обеспечения функцийоперативно-розыскных мероприятий на сетяхэлектросвязи Российской Федерации" (далее - Приказ N 70);

3) разместившего на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 04.05.2018 N 953437 (далее - Запрос) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) разъяснения положений документации об Аукционе от 07.05.2018 N РД3 по вопросу N 4 (далее - Разъяснения), изменяющие ее суть.

Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 110 876 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.05.2018;

5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;

6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара цифровой автоматической телефонной станции на 50 номеров и иные требования.

Также разделом 10 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" документации об Аукционе установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" поставляемый товар должен происходить из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно жалобе Заявителя совокупности установленных требований к закупаемому товару с учетом требований раздела 10 документации об Аукционе, соответствует продукция только одного производителя -ЗАО "Российская корпорация средств связи", а именно: УПАТС RSOXECH.

На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы, согласно которым совокупности требований к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция производителя Alcatel-LucentEnterprise - УПАТС OmniPCXEnterprise, ЗАО "Российская корпорация средств связи" - УПАТС RSOXECH, ООО "Фринг" - AsteraidAMS.

При этом на заседании Комиссии представители Заказчика представили информационное письмо от 15.05.2018 N 11 от ООО "Фринг" (далее - Письмо N 11), согласно которому ООО "Фринг"имеет возможность произвести закупаемую телефонную станцию в соответствии с требуемыми характеристиками товара, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с Решением ФАС России от 16.05.2018
N КГОЗ-181/18 представители ООО "АМЕРЕС" представили документы и сведения, согласно которым товар УПАТС OmniPCXEnterprise не соответствует требованиям раздела 10 документации об Аукционе в связи с тем, что изготавливается во Франции.

Также представители ООО "АМЕРЕС" представители документы и сведения, а также пояснения, согласно которым ООО "Фринг" является разработчиком программной платформыAsteraidAMS, а не производителем цифровой автоматической телефонной станции.

Согласно документации об Аукционе срок поставки товара -в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты подписания государственного контракта. При этом Письмо N 11 не содержит информации о наличии у ООО "Фринг" в производстве товара в соответствии с требованиями к закупаемому товару, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требованиям закупаемого товара, установленным в разделе 25 документации об Аукционе, с учетом требований раздела 10 документации об Аукционе, соответствует товар иных производителей.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам закупаемого товара, ограничивающие количество участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено требование, что закупаемый товар должен иметь сертификат Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, подтверждающего функции УПАТС и наличие СОРМ, соответствующей Приказу N 70(далее - Сертификат).

При этом на заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что требование Заказчика, установленное в документации об Аукционе, о наличии сертификата, подтверждающего функции УПАТС и наличие СОРМ, по мнению Заявителя, является избыточным и ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное требование к закупаемому товару установлено в соответствии с потребностями Заказчика, а также с учетом требований Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об оперативно-розыскной деятельности), Приказа N 70, Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2009 N 532 "Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательности сертификации" (далее - Постановление N 532).

Частью 1 статьи 41 Закона о связи установлено, что для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации является обязательным подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в:

1) сети связи общего пользования;

2) технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 41 Закона о связи Правительством Российской Федерации утвержден перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи.

Перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации (далее - Перечень), утвержден Постановлением N 532.

Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 532 установлено, что средства связи, указанные в Перечне, подлежат обязательной сертификации, если такие средства связи используются:

в сети связи общего пользования;

в присоединяемой к сети связи общего пользования части технологической сети связи;

в сетях связи специального назначения для сопряжения сетей связи специального назначения с сетью связи общего пользования.

В пунктах 2 раздела I "средства связи, выполняющие функции систем коммуникации" и пунктах 27, 28, 29 раздела VI "Оборудование средств связи,в том числе программное обеспечение, обеспечивающеевыполнение установленных действий при проведенииоперативно-разыскных мероприятий" Перечня указана следующая продукция, подлежащая обязательной сертификации:

Учрежденческо-производственные автоматические телефонные станции;

Оборудование систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий;

Оборудование цифровых транспортных систем, включая программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий;

Технические и программные средства информационных систем, содержащих базы данных абонентов оператора связи и предоставленных им услугах связи, обеспечивающие выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

При этом согласно пункту 8 статьи 13 Закона об оперативно-розыскной деятельности Федеральная служба исполнения наказаний является оперативным подразделением, которому предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что закупаемые цифровые автоматические телефонные станции будут выполнять функции как учрежденческо-производственные автоматические телефонные станции, в том числе для выполнение установленных действий при проведенииоперативно-розыскных мероприятий, при этом закупаемые станции будут использоваться как в с сети связи общего пользования, так и в в сетях связи специального назначения для сопряжения сетей связи специального назначения с сетью связи общего пользования.

Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к закупаемому товару о наличии сертификата, подтверждающего функции учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС) и наличие функции оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что в период проведения Аукциона участником закупки направлен Запрос. При этом Заказчиком размещены в ЕИС Разъяснения.

Комиссия изучила положения документации об Аукционе, а также Разъяснения и установила, что Разъяснения размещены ЕИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не меняют суть документации об Аукционе.

Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ГК-65"обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к закупаемому товару, ограничивающих количество участников закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.05.2018 N КГОЗ-181/18, по настоящему решению предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.05.2018 N КГОЗ-181/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2018 г. N КГОЗ-183/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018