• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 18/44/105/520

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Викинг Проект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию экспозиции Музея истории старообрядчества в г. Казани (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100007718000135) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 14.05.2018;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе победителем Аукциона признано ООО "Дисплей-Арт" с минимальным предложением о цене контракта 8 100 000 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером "3" (Заявитель) требованиям, установленным в документации об Аукционе и Законе о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.05.2018 N 0173100007718000135-3 заявка участника закупки с порядковым номером "3" не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, а именно: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (По результатам рассмотрения второй части заявки участника закупки комиссия установила, что участник закупки не представил документ, предусмотренный п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.2.1.2. документации об электронном аукционе, а именно: - участник закупки не представил декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, пунктом 1.5.5.5. документации об электронном аукционе: отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации)".

Согласно заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, в составе второй части представлена декларация Заявителя, содержащая следующую информацию: "у участников, а также руководителя и главного бухгалтера ООО "Викинг Проект" отсутствует судимость за преступления в сфере экономики, а также в отношении указанных физических лиц не применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен запрет на участие в закупках при условии наличия у поименованных в данном пункте лиц судимости за одно и (или) несколько указанных в данном пункте преступлений.

Следует отметить, что составной союз "и (или)" указывает на потенциальную возможность как одновременного наличия судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, так и наличия судимости только по одной из указанных групп преступлений.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, о том что представленная в составе заявки декларация не содержит информации о соответствии участника закупки требованиям в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером "3" (Заявитель) требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Викинг Проект" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 18/44/105/520


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018