Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2018 г. N 08-07-265/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей ООО "ОренСпецСервис" -

представителя Администрации г. Оренбурга -

представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга -

рассмотрев жалобу ООО "ОренСпецСервис" на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и устройству элементов благоустройства кладбищ города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000349),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСпецСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и устройству элементов благоустройства кладбищ города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000349) (далее - электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации г. Оренбурга выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представители Заявителя пояснили, что аукционной комиссией Заказчика заявка Общества неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Также, представители Заявителя отметили, что требование Заказчика об указании участником аукциона в заявке страны происхождения товара неправомерно, поскольку в данной закупке не применяется национальный режим. Кроме того, представители Заявителя пояснили, что Заказчиком неверно выбран код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности при формировании извещения о проведении электронного аукциона.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по изготовлению и устройству элементов благоустройства кладбищ города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга. Элементы благоустройства производятся из определенных товаров (материалов), характеристики которых были указаны в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации. Заявитель в своей заявке описал предлагаемый к использованию товар (материал) с предоставлением конкретных показателей, однако, не указал страну происхождения товаров (материалов), что не соответствует требованиям аукционной документации. В этой связи, заявка Заявителя была признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена от участия.

Также, представитель Заказчика пояснил, что пункт 21 информационной карты аукционной документации содержит требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкцию по ее заполнению, в которой помимо прочего установлено: участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова "страна происхождения товара" и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что код ОКПД2 был выбран исходя из того, что большая часть работ приходится на работу по изготовлению конструкций и деталей из железа и стали, например, стоимость устройства металлического ограждения на кладбище города Оренбурга в соответствии со сметной стоимостью составляет 677 914,00 руб., а стоимость индивидуальных конструкций составляет 505 664,32 руб.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению и устройству элементов благоустройства кладбищ города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000349).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 011 649,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по заполнению заявки: "Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться следующими требованиями: участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова "страна происхождения товара" и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара".

Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе являются несостоятельными.

Также, несостоятельным является довод Заявителя о неправомерности требования об указании страны происхождения товара, в связи с отсутствием применения национального режима в данной закупке, поскольку требование об указании страны происхождения установлено Заказчиком в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г., Заявителю (заявка N 3) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: "Непредставление информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: не указано наименование страны происхождения используемого товара, что не соответствует п. 21 части 1 "Информационная карта аукциона в электронной форме".

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются слова "страна происхождения товара" и далее указывается современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара".

Таким образом, требование об указании в первой части заявки страны происхождения товара, подлежащего использованию при выполнении работ, установлены в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 информационной карты аукционной документации (т.е. как в требованиях к содержанию, составу заявки, так и в инструкции по ее заполнению).

Между тем, в заявке N 3 ни по одной из позиций не указана страна происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, и, следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию являются правомерными.

В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300066918000349 Заказчиком указан ОКПД2: код 25.11.23.119 "Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки".

Учитывая, что, согласно техническому заданию аукционной документации выполнению подлежат такие работы как "изготовление указателей кварталов металлических", "изготовление металлических туалетов", "изготовление металлических емкостей для воды", "изготовление контейнеров для мусора", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установление Заказчиком ОКПД2: код 25.11.23.119 на нарушает положения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ОренСпецСервис" на действия аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и устройству элементов благоустройства кладбищ города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000349), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2018 г. N 08-07-265/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018