Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2018 г. N 08-07-262/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

Представитель администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ИП Гуляева Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Чкалова, с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300014718000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Чкалова, с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300014718000006) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил излишние требования по трактованию показателей материалов, используемых при выполнении работ, также по ряду материалов Заказчик вводит в заблуждение участников, поскольку не устанавливает трактование слов "любой".

Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что в инструкции, ровно точно так же как и цитирует заявитель жалобы установлено, что в случае если значения показателей указаны с прямой конкретной ссылкой на ГОСТ, то такие показатели остаются неизменными во всех случаях без исключений. Считает, что довод заявителя о том, что Заказчик вводит участников размещения заказа в заблуждение - надуманный, поскольку инструкция содержит четкое и ясное понятие как заполнять заявку, а материал Битум содержит прямую и конкретную ссылку на ГОСТ 22245-90. По поводу установленной Заказчиком в Технической части аукционной документации формулировки "любой" в письменных пояснениях указано, что Заказчиком в техническом задании изложены свои требования к тем или иным техническим характеристикам материала, который потребуется при выполнении работ. Так, например, для материала "Щебень" Заказчиком установлено: "любой марки по истираемости". Данная формулировка понятна и ясна, и поскольку участником в своей заявке необходимо представить конкретное значение показателя, то в данном случае участник имеет право представить любое из существующих в природе значений показателя марка по истираемости.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300014718000006 и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул. Чкалова с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 651 678,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Заказчиком установлено следующее: символ ";" равен по значению предлогу "или"_Значения показателей, указанные с прямой конкретной ссылкой на ГОСТ, остаются не изменяемыми во всех случаях без исключений.

При этом, по позиции 1 технического задания аукционной документации по материалу "Битум" установлено - Битум нефтяной дорожный вязкий должен быть марки БНД 60/90; БНД 90/130 в соответствии с ГОСТ 22245-90.

По позиции 5 технического задания аукционной документации по материалу "Битум" установлено - должен применяться битум нефтяной дорожный жидкий, густеющие со средней скоростью; медленногустеющие в соответствии с ГОСТ 11955-82.

С учетом положений частей 1 и 2 статьи 8, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.

Согласно техническому заданию аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем, Заказчиком установлены следующие требования к материалам:

 

Бруски

Бруски должны быть любой породы длиной шесть метров, шириной св. семидесяти пяти до ста пятидесяти мм, толщиной св. сорока до семидесяти пяти мм.

Щебень

Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением горных пород, любой группы, с маркой по дробимости 600-1400. Показатель морозостойкости щебня св. F50 до F300, марки истираемости И1 - И4.

Бруски равносторонние

Бруски должны быть любого сорта породы сосна или лиственница, шириной св. 75 до 100 мм, длиной от 4 до 6 метров, толщина св. 75 до 100 мм.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требования заказчика к качественным и иным характеристикам товара и их показателям обусловлено его потребностями, соответственно указание на то, что бруски могут быть любой породы, щебень любой группы, бруски равносторонние любого сорта свидетельствуют о том, что данные показателя не являются значимыми и необходимыми для Заказчика в данных материалах, и участник может предложить значение показателей на свое усмотрение, в рамках сведений, содержащихся в ГОСТе на данные материалы.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

В связи с изложенным, учитывая количество поданных заявок участниками, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул.Чкалова, с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300014718000006), частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2018 г. N 08-07-262/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018