Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2018 г. N 271

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ИП Гуляева Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003),

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая2018г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку по позиции "Винты с полукруглой головкой" установлена длина винта 2-14 мм, что не позволяет определить потребности Заказчика, по позиции "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм" показатель крупность заполнителя установлен более 20 мм, а в наименовании указано 20 мм, в проекте контракта не указан срок его действия, не установлено требование о наличии лицензии МЧС, поскольку в объеме работ указано об установке дверей противопожарных.

Заказчик в своем отзыве на жалобу просил признать жалобу частично обоснованной, указав, что действительно в проекте контракта не указан срок его действия, в аукционную документацию будут внесены изменения, винты необходимы Заказчику различной длины от 2 до 14 мм.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в редакции от 18.05.2018 г. для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2694200.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Проанализировав положения документации об аукционе, исходя из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что по позиции 7 "Винты с полукруглой головкойЗаказчиком указана длина винта 2-14 мм, и учитывая пояснения Заказчика о том, винты необходимы ему различной длины от 2 до 14 мм.

в связи с чем, не представляется возможным установить потребность заказчика в показателях материала, также по позиции 124 "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм" в характеристиках данного материала крупность заполнителя более 20 мм, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу и техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком при наличии подлежащих выполнению таких работ, как: Установка противопожарных дверей двупольных глухих, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС.

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Между тем, в нарушение ч.1 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит срок его действия.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003), обоснованной.

2.Признать МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" нарушившим п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст. 34, ч. 3 ст. 96, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии

 

 

 

Директору МБОУ "Марьевскаясредняя

общеобразовательная школа"

 

 

462039, Оренбургская область,

Октябрьский район,

с. Марьевка, ул. Школьная 2

 

.

 

461041, Оренбургская область,

г.Бузулук, ул.Фрунзе, 20, кв.1

 

 

Электронная площадка

ЗАО "Сбербанк-АСТ"

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

21 мая 2018 г. г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу N 08-07-271/2018 от 21 мая 2018 года по жалобе ИП Гуляева Е.А. на действия МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала (номер извещения N 0353300213018000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа" в срок до "08" июня 2018 года устранить нарушение ч.1 ст. 34, ч. 3 ст. 96, п. 1 ч. 1 ст. 31, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300213018000003

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300213018000003

- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300213018000003 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300213018000003

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0353300213018000003

- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300213018000003

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300213018000003

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

номера).

3. В срок до "09" июня 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2018 г. N 271


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018