Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 мая 2018 г. N 327

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

---- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России- начальник отдела;

Члены Комиссии:

---- - врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

----- - представителя ----- (доверенность б/н от 09.04.2018 г.);

--- - представителя ------ (доверенность N 957 от 03.07.2017 г.);

рассмотрев 17 мая 2018 года жалобу ----- далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ------(далее - Уполномоченный орган), ---- (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N -----67 на закупку бензореза (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 11 мая 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.05.2018 N 460 рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2018 г. на 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки ------

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона N -----0767 на закупку бензореза (далее - Аукцион) размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 23.04.2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 683 397,00 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.05.2018 12:00

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.05.2018 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 7, 9 отклонены ввиду следующего:

7

Отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Разделу 2. Техническое задание - отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (Максимальный наружный диаметр рабочего диска, мм; год изготовления - в соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок ''В техническом описании, где присутствуют слова "не менее", "не ранее" поставщику необходимо указать конкретные параметры предлагаемого к поставке товара.)

9

Отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Разделу 2. Техническое задание - отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (Посадочный диаметр диска, мм - в соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок ''В техническом описании, где присутствуют слова "+-", "не менее", "не ранее" поставщику необходимо указать конкретные параметры предлагаемого к поставке товара.)

По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 10.05.2018 г. N ------0767 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с разделом 26.3 Информационной карты документации об электронном аукционе, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:

" Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок раздела 2 "Техническое задание" документации Аукциона: в техническом описании, где присутствуют слова "+-", "не менее", "не более", "не ранее" поставщику необходимо указать конкретные параметры предлагаемого к поставке товара. Все остальные характеристики указываются в соответствие с техническим заданием.

В соответствии с разделом 2 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к бензорезу, в том числе: посадочный диаметр диска, мм 25,4 (-5,4).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке с порядковым номером 9 указал характеристику посадочный диаметр диска, закупаемого бензореза мм 25,4 (-5,4).

Тогда как, инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не содержит расшифровку знака "-" и возможности применения этого знака при заполнении первой части заявки, так же как и порядок по заполнению показателей указанных в скобках.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об электроном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения также отсутствовала возможность оценки заявок участников Аукциона по данному критерию и принятию обоснованного решения о соответствии или несоответствии поданных заявок на участие в Аукционе положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России полагает, что рассматриваемый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Однако, действия Заказчика, не установившего в документации Аукциона надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ---- на действия Аукционной комиссии ------, ------ при проведении аукциона в электронной форме N ------67 на закупку бензореза, необоснованной.

2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Председатель Комиссии: ------

 

Члены Комиссии: --------

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 мая 2018 г. N 327


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018