Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2018 г. N 08-01-218

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

"..."

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

"..."

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

"..."

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей Новосибирской таможни: "..." (по доверенности), "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ТВ-ЛЭНД", уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "ТВ-ЛЭНД" на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении электронного аукциона на поставку сухого корма для служебных собак (извещение N 0151100016418000015), начальная (максимальная) цена контракта 512 919,12  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТВ-ЛЭНД" с жалобой на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении электронного аукциона N 0151100016418000015 на поставку сухого корма для служебных собак.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО "ТВ-ЛЭНД" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.

ООО "ТВ-ЛЭНД" сообщило, что в описание объекта закупки по позиции "Требование к упаковке" указано, что сухой корм должен быть упакован промышленным методом в непрозрачную, влагонепроницаемую производственную упаковку: многослойные, бумажные ламинированные снаружи мешки (ГОСТ 2226-2013).

ООО "ТВ-ЛЭНД" считает, что наружная ламинация упаковки является менее эффективной, так как может быть испорчена в результате погрузки-разгрузки и транспортировки товара.

ООО "ТВ-ЛЭНД" считает, что установление таких уникальных требований к упаковке может привести к ограничению конкуренции.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик сообщил, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Заказчик заявил, что у него отсутствует специализированный склад для хранения корма, в связи с чем, корм хранится при разных температурных условиях. Кроме того, исходя из опыта хранения и транспортировки продукции, использование упаковки с бумажным слоем сверху приводит к ее частичному уничтожению из-за влажности и механических воздействий, что, как следствие, приводит к нечитаемости маркировки на упаковке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав довод ООО "ТВ-ЛЭНД" о том, что наружная ламинация упаковки является менее эффективной, так как может быть испорчена в результате погрузки-разгрузки и транспортировки товара, считает его несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с п.4.2 ГОСТ 2226-2013 "Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия" по согласованию с потребителем (заказчиком) допускается изготовлять мешки с другим сочетанием и расположением слоев бумаги.

Таким образом, указание в описании объекта закупки о том, что мешки должны быть ламинированные снаружи не противоречит требованиям ГОСТ 2226-2013 и ст. 33 ФЗ N44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что данное требование к упаковке установлено в связи с тем, что у заказчика отсутствует специализированный склад для хранения корма, в связи с чем, корм хранится при разных температурных условиях. Кроме того, исходя из опыта хранения и транспортировки продукции, использование упаковки с бумажным слоем сверху приводит к ее частичному уничтожению из-за влажности и механических воздействий, что, как следствие, приводит к не читаемости маркировки на упаковке.

Кроме того, в состав корма входит жир. При длительном хранении более 6 месяцев в теплых не приспособленных помещениях жир начинает вытапливаться из корма, пропитывая бумажные слои, таким образом, чем больше бумажных слоев между продуктом и комбинированным полиэтиленовым слоем, тем больше вероятность сохранения корма. Также на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что данное требование к корму и упаковке установлено на основании изучения рынка (коммерческих предложений).

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает вышеуказанное обоснование заказчика о том, что мешки должны быть ламинированные снаружи. Данные требования к упаковке продиктованы объективной потребностью Новосибирской таможни. Также установление данных требований к упаковке не противоречит требованиям ФЗ N44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, допущено 4 заявки с продукцией трех различных производителей, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ТВ-ЛЭНД" на действия заказчика - Новосибирской таможни при проведении электронного аукциона на поставку сухого корма для служебных собак (извещение N 0151100016418000015) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2018 г. N 08-01-218


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018