Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2018 г. N 08-01-221

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

"_"

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

"_"

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

"_"

- специалист первой категории отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ООО "АвтоСпецСервис": "_" (по доверенности);

от заказчика - администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области: "_" (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО "АвтоСпецСервис" на действия заказчика - администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области, размещен в ЕИС 04.05.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 7 345 240 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АвтоСпецСервис" с жалобой на действия заказчика - администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация содержит следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. По мнению подателя жалобы, заказчик в п.3 "Труба стальная электросварная прямошовная тип.2" описания объекта закупки установил завышенные требования к характеристике "величина испытательного давления" - от 3 МПа. На стр.27 проектно-сметной документации установлено следующее: "Предварительное испытание на прочность выполняется до установки арматуры рабочим давлением 6 атм. (0,6 МПа)". В соответствии с п.11.22 СП 31.13330.2012, СНиП 2.04.02-84 "..расчетное значение испытательного давления не должно превышать внутреннего расчетного давления с коэффициентом 1,25, но не более заводского испытательного давления труб"; Таким образом, по мнению подателя жалобы, в соответствии с указанными нормами СНиП и сведениями из ПСД данный показатель не может превышать 0,56 МПа.

2. По мнению подателя жалобы, в п.3 "Труба стальная электросварная прямошовная тип.2" описания объекта закупки заказчик указал требования к характеристикам товара (материала), которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, установлены следующие требования к возможным характеристикам данного товара (материала): группа качества должна быть А или Б или В. Сталь для изготовления трубы должна быть углеродистая марки Ст2 или Ст3 или Ст4. Степень раскисления стали для изготовления трубы кипящая или полуспокойная. При этом, исходя из пособия к СНиП 2.04.02-84 и пособия к СНиП 2.04.03-85 "Пособия по определению толщин стенок стальных труб, выбору марок, групп и категорий сталей для наружных сетей водоснабжения и канализации" - кипящая углеродистая сталь может быть применена при изготовлении труб для районов с расчетной температурой наружного воздуха te 10 C°. Таким образом, по мнению подателя жалобы, исходя из информации, указанной в пособиях, а также того, что данный водопровод будет строиться в Новосибирской области, где температура наружного воздуха te 40 C°, для указанных в описании объекта закупки труб запрещается использовать кипящую сталь, кроме того, группа стали может быть только В, а марка стали может быть только ВСт3сп или ВСт3пс. Таким образом, по мнению подателя жалобы, исходя из требований, установленных заказчиком к описанию данных характеристик, участники закупки могут указать показатели труб, фактически соответствующие требованиям аукционной документации, но не соответствующие требованиям СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.03-85.

3. По мнению подателя жалобы, исходя из описания характеристики товара (материала) п.3 "Труба стальная электросварная прямошовная тип.2": вмятины, не выводящие толщину стенки и диаметр трубы предельные отклонения: "наличие/отсутствие" не представляется возможным указать данную характеристику, так как на этапе подачи заявок участники закупки не могут знать, будут ли у используемых при строительстве водопровода труб вмятины. При этом, податель жалобы ссылается на позицию ФАС России, изложенную в письме NИА/44536/1.

4. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки по п.3 "Труба стальная электросварная прямошовная тип.2" установлены требования к трубе, не соответствующие показателям, предусмотренным ПСД, в частности, в разделе "Пояснительная записка" на стр.8 указано, что переход под автодорогами запроектирован с укладкой в стальные футляры d325*8 мм. При этом, в данном пункте описания закупки заказчиком установлено требование к толщине стенки 6 мм. Таким образом, заказчик установил в требованиях к товару характеристики товара, не соответствующие требованиям ПСД.

Кроме того, наименования томов ПСД, указанные в пояснительной записке, не соответствуют наименованию томов, размещенных заказчиком в ЕИС, в частности, отсутствует раздел 119/12-Чул.ПЗУ, 119/12-Чул.С и 119/12-Чул.С.С. При этом, указанные чертежи имеют шифр 119/12-Чул.НВ. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик не разместил в ЕИС ПСД в полном объеме. Также, исходя из размещенных заказчиком документов, не представляется возможным сделать вывод о том, что данная ПСД прошла государственную вневедомственную экспертизу в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

5. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта - файле "Расчет начальной цены водопровод Чулым" заказчик сослался на ЛС N02-00-01 на сумму 6 102,73 тыс. рублей, однако в размещенной в ЕИС ПСД данная локальная смета не размещена. Кроме того, в файле локальный сметный расчет указана сумма 7201, 24 тыс. рублей.

6. В п.1 "Пакля" требований к товарам (материалам) описания объекта закупки заказчиком установлена характеристика "Материал пропитки должны быть сильные антисептики. Минимальная масса 1 метра более чем сто сорок". По мнению подателя жалобы, требование данных характеристик может ввести в заблуждение участников закупки, так как заказчик не определил термин "сильные антисептики", кроме того, отсутствуют показатели ширины и толщины пакли, ввиду чего невозможно определить ее массу.

7. В п.7 требований к товарам (материалам) описания объекта закупки заказчиком установлен товар (материал) "Фланец приварной", при этом, в ПСД отсутствует данный материал (товар). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил избыточное требование к товарам (материалам), так как данный товар не используется при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

8. В п.8 требований к товарам (материалам) описания объекта закупки заказчиком установлен товар (материал) "Мастика кровельная горячая". По мнению подателя жалобы, заказчик установил требование к характеристикам данного товара, которым соответствует товар единственного производителя.

9. В п.9 требований к товарам (материалам) описания объекта закупки "Смеси асфальтобетонные" заказчиком установлено требование - "Дорожно-климатическая зона должна быть III". По мнению подателя жалобы, данному требованию соответствует товар единственного производителя. Кроме того, данное требование не является требованием к характеристике товара.

10. В п.49 требований к товарам (материалам) описания объекта закупки заказчиком установлен товар (материал) "Доски для покрытия полов. Марка детали должна быть ДП-27". При этом, в ПСД отсутствует данный материал (товар). Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик установил избыточное требование к товарам (материалам), так как данный товар не используется при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

11. По мнению подателя жалобы, в требованиях к товарам (материалам) описания объекта закупки по п.3 "Труба стальная электросварная прямошовная тип.2" установлены требования к трубе, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, "Класс точности должен быть I/II", "Зачистка концов труб от заусенцев должно быть наличие/отсутствие". В соответствии с требованиями ГОСТ 10704 трубы мерной и кратной длины изготавливают двух классов точности по длине: - I - с обрезкой концов и снятием заусенцев и II - без заторцовки и снятия заусенцев. По мнению подателя жалобы, данные показатели, установленные заказчиком, могут ввести в заблуждение участников закупки, что может послужить основанием для отказа в допуске первой части заявки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО "АвтоСпецСервис" от заказчика - администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области поступили следующие возражения.

1. В соответствии с ПСД и описанием объекта закупки в рамках данной закупки планируется постройка водопровода из полиэтиленовых труб, стальные трубы в рамках данной закупки используются исключительно в качестве футляра для вышеуказанных труб. При этом, требования к испытаниям, указанные в СП 31.13330.2012 и СНиП 2.04.02-84, на которые ссылается податель жалобы, относятся к испытанию водопровода в целом, а не к футлярам. Таким образом, по мнению заказчика, в аукционной документации требования к техническим характеристикам трубы стальной прямошовной, используемой в качестве футляра, не противоречат требованиям ПСД.

2. Требования к группе стали, маркам стали, степени ее окисления установлены заказчиком исходя из требований к товарам (материалам), указанным в ПСД, в частности, ФЕР22-05-002-12. Кроме того, заказчик в своих возражениях пояснил, что положения пособия к СНиП 2.04.02-84 и пособия к СНиП 2.04.03-85 "Пособия по определению толщин стенок стальных труб, выбору марок, групп и категорий сталей для наружных сетей водоснабжения и канализации" в данном случае не могут быть применены, так как данные трубы используются в качестве футляра для водопроводных труб из полиэтилена.

3. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки символ "/" нужно трактовать как союз "или". По мнению заказчика, исходя из требований описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки, участники закупки могут указать данный показатель надлежащим образом, исходя из предложенных заказчиком вариантов. Кроме того, данный показатель установлен в ГОСТ 10705-80. Таким образом, для указания данной характеристики участник закупки не обязан проводить какие-либо исследования и иметь данный товар в наличии.

4. Раздел 1 ПСД "Пояснительная записка" не содержит технических решений, данные технические решения установлены в разделе 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения". При этом, в соответствии с листом N0001 "Водопровод. Общие данные" ПСД переход под автодорогой запроектирован с укладкой в стальные футляры d325*6 мм. Данные требования к стальному футляру фигурируют на листе-чертеже N0002 и N0003, а также указаны в локально-сметном расчете. Таким образом, по мнению заказчика, в описании объекта закупки отсутствует недостоверная информация в требованиях к характеристикам товаров (материалов). В части разночтения наименования разделов ПСД заказчик сообщил, что данная ПСД прошла государственную вневедомственную экспертизу в том виде, котором заказчик разместил ее в ЕИС. Каких-либо изменений в состав и содержание ПСД заказчиком не вносилось.

5. Сумма 6 102, 73 тыс. рублей указана в локальном сметном расчете в строке 169 "Итого" и является итоговой суммой без НДС. При этом, в файле "Расчет начальной цены водопровод Чулым" помимо указанной суммы присутствует сумма непредвиденных затрат в размере 2%, а также НДС на всю итоговую сумму. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 345,24 тыс. рублей. Нумерация ЛС N02-00-01 является внутренней нумерацией проектной организации, и в данной ПСД отсутствует.

6. По мнению заказчика, для указания участниками закупки характеристики "масса одного метра пакли" отсутствует необходимость устанавливать в описании объекта закупки параметры ширины и толщины пакли, так как производители данного товара (материала) указывают данную характеристику в своих предложениях. Также, по мнению заказчика, в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо требования к характеристикам товара, которые бы свидетельствовали о том, что заказчиком указан товар, соответствующий одному производителю.

7. Товар (материал) "Фланец" указан на листе N2 "Спецификация", в разделе "Спецификация фасонных частей арматуры, труб и оборудования на компенсаторы". Также данный товар (материал) будет использоваться при выполнении работ "Приварка фланцев к стальным трубопроводам" (ФЕР22-03-014-03). Таким образом, данный товар (материал) необходим для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

8. Заказчик в своих возражениях представил коммерческие предложения, которые подтверждают соответствие требований к мастике товарам различных производителей.

9. По мнению заказчика, установление требований к характеристике товара (материала) "Смеси асфальтобетонные" - "Дорожно-климатическая зона должно быть III" не ограничивает количество участников закупки. Данное требование обусловлено тем, что ГОСТ 9128-2013 содержит множество требований к параметрам асфальтобетонной смеси, в зависимости от дорожно-климатической зоны.

10. В локально-сметном расчете содержится работа ФЕР11-01-033-01 "Устройство покрытий: дощатых толщиной 28 мм", в составе которой используется товар (материал) "Доски". Таким образом, данный товар (материал) будет использоваться при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

11. По мнению заказчика, установление в описании объекта закупки по п.3 "Труба стальная электросварная прямошовная тип.2" требований к трубе "Класс точности должен быть I/II" и "Зачистка концов труб от заусенцев должно быть наличие/отсутствие" не должно ввести в заблуждение участников закупки, так как данные показатели установлены в соответствии с ГОСТ 10704 и направлены на максимальное расширение возможности выбора характеристик данного товара (материала).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с ПСД и описанием объекта закупки в рамках данной закупки планируется постройка водопровода из полиэтиленовых труб, стальные трубы в рамках данной закупки используются исключительно в качестве футляра для вышеуказанных труб. При этом, требования к испытаниям, указанные в СП 31.13330.2012 и СНиП 2.04.02-84, на которые сослался податель жалобы, относятся к испытанию водопровода в целом, а не к футлярам. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные в аукционной документации требования к техническим характеристикам трубы стальной прямошовной, используемой в качестве футляра, не противоречат требованиям ПСД, СП 31.13330.2012, СНиП 2.04.02-84 и ФЗ N44-ФЗ.

2. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к группе стали, маркам стали, степени ее окисления установлены заказчиком, исходя из требований к товарам (материалам), указанным в ПСД, в частности, ФЕР22-05-002-12. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения пособия к СНиП 2.04.02-84 и пособия к СНиП 2.04.03-85 "Пособия по определению толщин стенок стальных труб, выбору марок, групп и категорий сталей для наружных сетей водоснабжения и канализации" в данном случае не могут быть применены, так как данные трубы используются в качестве футляра для водопроводных труб из полиэтилена.

3. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки символ "/" нужно трактовать как союз "или". По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из требований описания объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки, участники закупки могут указать данный показатель надлежащим образом, исходя из предложенных заказчиком вариантов. Кроме того, данный показатель установлен в ГОСТ 10705-80. Таким образом, для указания данной характеристики участник закупки не обязан проводить какие-либо исследования и иметь данный товар в наличии.

4. Раздел 1 ПСД "Пояснительная записка" не содержит технических решений, данные технические решения установлены в разделе 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения". При этом, в соответствии с листом N0001 "Водопровод. Общие данные" ПСД переход под автодорогой запроектирован с укладкой в стальные футляры d325*6 мм. Данные требования к стальному футляру фигурируют на листе-чертеже N0002 и N0003, а также указаны в локально-сметном расчете. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки отсутствует недостоверная информация в требованиях к характеристикам товаров (материалов). В части разночтения наименования разделов ПСД заказчик на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России сообщил, что данная ПСД прошла государственную вневедомственную экспертизу в том виде, котором заказчик разместил ее в ЕИС. Представил копию положительного заключения государственной экспертизы. К полномочиям Новосибирского УФАС России не относится проверка ПСД, получившей положительное заключение экспертизы, на соответствие требованиям градостроительного законодательства.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сумма 6 102, 73 тыс. рублей указана в локальном сметном расчете в строке 169 "Итого" и является итоговой суммой без НДС. При этом, в файле "Расчет начальной цены водопровод Чулым" помимо указанной суммы присутствует сумма непредвиденных затрат в размере 2%, а также НДС на всю итоговую сумму. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 345,24 тыс. рублей. Нумерация ЛС N02-00-01 является внутренней нумерацией проектной организации, и в данной ПСД не применяется. Вместе с тем, сам локально-сметный расчет размещен в ЕИС в установленном порядке.

6. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, для указания участниками закупки характеристики "масса одного метра пакли" отсутствует необходимость устанавливать в описании объекта закупки параметры ширины и толщины пакли, так как производители данного товара (материала) указывают данную характеристику в своих предложениях. Также Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо требования к характеристикам товара, которые бы свидетельствовали о том, что заказчиком указан товар, соответствующий одному производителю. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также затруднился назвать какие-либо конкретные характеристики данного товара (материала), которые бы указывали на товар одного производителя, также не смог назвать предполагаемого единственного производителя.

7. Заказчик, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что товар (материал) "Фланец" указан на листе N2 "Спецификация", в разделе "Спецификация фасонных частей арматуры, труб и оборудования на компенсаторы". Также данный товар (материал) будет использоваться при выполнении работ "Приварка фланцев к стальным трубопроводам" (ФЕР22-03-014-03). Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный товар (материал) необходим для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

8. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в возражении на жалобу представил коммерческие предложения, которые подтверждают соответствие требований к мастике товарам двух различных производителей.

9. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление требований к характеристике товара (материала) "Смеси асфальтобетонные" - "Дорожно-климатическая зона должно быть III" не ограничивает количество участников закупки. ГОСТ 9128-2013 содержит множество требований к параметрам асфальтобетонной смеси в зависимости от дорожно-климатической зоны.

10. Заказчик на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что в локально-сметном расчете содержится работа ФЕР11-01-033-01 "Устройство покрытий: дощатых толщиной 28 мм", в составе которой используется товар (материал) "Доски". Таким образом, данный товар (материал) будет использоваться при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

11. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление в описании объекта закупки по п.3 "Труба стальная электросварная прямошовная тип.2" требований к трубе "Класс точности должен быть I/II" и "Зачистка концов труб от заусенцев должно быть наличие/отсутствие" не может ввести в заблуждение участников закупки, так как данные показатели установлены в соответствии с ГОСТ 10704, при этом, инструкция по заполнению первой части заявки содержит исчерпывающие сведения относительно правил заполнения первой части заявки в случае указания заказчиком подобных характеристик.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "АвтоСпецСервис" на действия заказчика - администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "АвтоСпецСервис" на действия заказчика - администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300013118000003 на выполнение работ по строительству водопровода в микрорайоне "МЖК" г. Чулыма Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии "_"

 

Члены Комиссии "_"

 

"_"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2018 г. N 08-01-221


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018