Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2018 г. N 08-01-226

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Перспектива", уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новосибирская специальная музыкальная школа" (далее - школа, заказчик): [_] (по доверенности), [_] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия школы при проведении электронного аукциона N 0351100007018000013 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития, начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия школы при проведении электронного аукциона N 0351100007018000013 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что данная закупка осуществляется с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению подателя жалобы, в проекте контракта содержатся условия об ответственности сторон, установленные не в соответствии с действующими правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Кроме того, в извещении и документации электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организации к необходимым работам, а также требование к аукционной заявке о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к таким работам. При этом, по мнению подателя жалобы, в настоящее время данные требования не актуальны и необходимо установить требования о членстве участника закупки в саморегулируемой организации и представлении в заявках соответствующих выписок (их копий) из реестра членов саморегуолируемой организации.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых заказчик признал доводы подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 28.04.2018 г.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.05.2018 г.

На участие в электронном аукционе подано 15 заявок от участников закупки.

К участию в аукционе допущено 15 участников закупки.

Дата проведения аукциона - 18.05.2018 г.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников аукциона.

Наименьшее предложение о цене контракта составляет 5 750 000,00 рублей.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствия с ч.4 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.7 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствия с ч.8 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, утратили силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, утвердившего иные правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В настоящее время при осуществлении закупок в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ при определении условий об ответственности сторон необходимо учитывать в проекте контракта правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Заказчик в нарушение ч.4, ч.7, ч.8 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в проекте контракта указал размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательств, предусмотренных контрактом и порядок расчёта пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с утратившими силу правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063. Данный довод подателя жалобы нашёл свое подтверждение.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ статьи документов и информации, не допускается.

В силу требований ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.

В силу требований п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация должны содержать требования к участникам закупки, установленные в том числе, соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, вступившие в силу с 01.07.2017 г.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Частями 4 и 5 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен документ, подтверждающий статус члена саморегулируемой организации, - выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в силу требований п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, за исключением работ стоимостью не выше трех миллионов рублей (ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ), заказчики обязаны установить в извещении и документации электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требование о представлении в заявке соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или ее копии).

В нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в извещении и документации электронного аукциона установил требование о наличии допуска саморегулируемой организации к работам, а также требование к аукционной заявке о представлении в ней копии свидетельства о допуске к таким работам вместо необходимого требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требования о представлении в заявке соответствующей выписки (или ее копии) из реестра членов саморегулируемой организации. Данный довод подателя жалобы нашёл свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В действиях должностного лица заказчика, утвердившего документацию с вышеуказанными нарушениями, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия школы при проведении электронного аукциона N 0351100007018000013 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.4, ч.7, ч.8 ст.34, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

А.Г. Швалов

 

 

Зам. председателя Комиссии

 

 

 

Член Комиссии

 

 

 

А.М. Заргаров

 

 

 

А.А. Дунина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2018 г. N 08-01-226


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018