Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2537/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:

 

в отсутствие представителей ГБДОУ детский сад N 35 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;

в присутствии представителя ООО "МедСервис" (далее - Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12018/18 от 11.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому осмотру сотрудников врачами-специалистами (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200092418000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 136 276,67 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заявитель в жалобе указал на неправомерное признание второй части заявки ООО Медицинский центр "Евросибмед" соответствующей требованиям документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 N0372200092418000003-3 вторая часть заявки ООО Медицинский центр "Евросибмед" признана соответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.

Согласно Части II (подпункт 1.6.2.1 части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона): Наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на виды работ (услуг), в соответствии с заявленным перечнем услуг.

Требование установлено:

- Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги):

при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии;

при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), кардиологии, неврологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, профпатологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), стоматологии терапевтической, ультразвуковой диагностике, урологии, гигиеническому воспитанию, иммунологии, дерматовенерологии, офтальмонологии, хирургии, эндокринологии, сестринскому делу

при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности;

В случае, если у Исполнителя в лицензии отсутствует какой-либо из вышеперечисленных видов деятельности, он должен иметь действующий договор с соисполнителем, в лицензии которого указан данный вид деятельности.

- Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях"

Исполнитель должен иметь собственную клиническую лабораторную диагностику или действующий договор с клинической лабораторией, имеющей право выполнения работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности и штатного врача-цитолога и во исполнение приказа Минздравмедпрома России от 26.01.94 N 9 "О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований", МЗ МП РФ от 03.05.1995 N 117 "Об участии клинико-диагностических лаборатории лечебно-профилактических учреждений России в Федеральной системе внешней оценке качества клинических лабораторных исследований" в действующей редакции, приказа МЗ РФ от 07.02.2000 N 45 "О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ" в действующей редакции, Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании" в действующей редакции Клинико-диагностическая лаборатория должна иметь регистрационный номер в реестре ФСВОК (Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований). Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011).

В случае, если у Исполнителя отсутствует собственная клиническая лаборатория (отсутствует действующий договор с клинической лабораторией), он должен иметь действующий договор с соисполнителем, у которого такая лаборатория имеется (имеется действующий договор с клинической лабораторией).".

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным  п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно Части II (пункт 2 подпункта 3.1.4. части I) документации о закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанных в Части II (подпункт 1.6.2.1 части I) документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных  ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении.

Согласно Части II (подпункт 1.3.2. части I) документации Заказчиком указано: "Местом оказания услуг является территория Исполнителя по одному адресу, указанному в лицензии без перемещения сотрудников по разным адресам. Местонахождение Исполнителя должно быть на территории Колпинского, Пушкинского, Фрунзенского районов СПб не далее 40 мин на общественном транспорте от территории Заказчика.".

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с п. 8 Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные пп.пп. "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 Положения сведения (документы).

Таким образом, медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии.

Комиссия УФАС установила, что лицензия ООО Медицинский центр "Евросибмед" содержит адрес места оказания услуг: г. Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская, д. 15, лит. Б.

Таким образом, вторая часть заявки ООО Медицинский центр "Евросибмед", не может содержать лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с требованиями Части II (подпункт 1.3.2. части I) документации о закупке.

В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки ООО Медицинский центр "Евросибмед" соответствующей требованиям документации о закупке.

Следовательно, жалоба признана обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.

Согласно Части II (подпункт 1.6.2.1 части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона): Наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на виды работ (услуг), в соответствии с заявленным перечнем услуг.

Требование установлено:

- Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включая работы (услуги):

при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии;

при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), кардиологии, неврологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, профпатологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), стоматологии терапевтической, ультразвуковой диагностике, урологии, гигиеническому воспитанию, иммунологии, дерматовенерологии, офтальмонологии, хирургии, эндокринологии, сестринскому делу

при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности;

В случае, если у Исполнителя в лицензии отсутствует какой-либо из вышеперечисленных видов деятельности, он должен иметь действующий договор с соисполнителем, в лицензии которого указан данный вид деятельности.

- Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях"

Исполнитель должен иметь собственную клиническую лабораторную диагностику или действующий договор с клинической лабораторией, имеющей право выполнения работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности и штатного врача-цитолога и во исполнение приказа Минздравмедпрома России от 26.01.94 N 9 "О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований", МЗ МП РФ от 03.05.1995 N 117 "Об участии клинико-диагностических лаборатории лечебно-профилактических учреждений России в Федеральной системе внешней оценке качества клинических лабораторных исследований" в действующей редакции, приказа МЗ РФ от 07.02.2000 N 45 "О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ" в действующей редакции, Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании" в действующей редакции Клинико-диагностическая лаборатория должна иметь регистрационный номер в реестре ФСВОК (Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований). Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011).

В случае, если у Исполнителя отсутствует собственная клиническая лаборатория (отсутствует действующий договор с клинической лабораторией), он должен иметь действующий договор с соисполнителем, у которого такая лаборатория имеется (имеется действующий договор с клинической лабораторией).".

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным  п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования о соответствии законодательству Российской Федерации и о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих такое соответствие, должны быть установлены к участнику закупки. Следовательно, предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие соисполнителя требованиям, установленным в документации о закупке к участникам закупки, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Третье лицо, с которым участником закупки заключен договор соисполнения, не является участником закупки. Следовательно, договор соисполнения не подтверждает соответствие участника закупки, от имени которого подана заявка, требованиям документации о закупке, установленным Заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно Части II (подпункт 1.3.2. части I) документации Заказчиком указано: "Местом оказания услуг является территория Исполнителя по одному адресу, указанному в лицензии без перемещения сотрудников по разным адресам. Местонахождение Исполнителя должно быть на территории Колпинского, Пушкинского, Фрунзенского районов СПб не далее 40 мин на общественном транспорте от территории Заказчика.".

Следовательно, требования Заказчика к месту оказания услуг установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе. При этом требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявки позволяют предоставить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие соисполнителя требованиям документации о закупке, которые будут содержать адрес места оказания услуг отличный от адреса, указанного в лицензии участника закупки.

В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Выявленное в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МедСервис" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2537/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018