Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Альфа-Мебель" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12027-ЭП/18 от 11.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 г (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000718000037. Начальная (максимальная) цена контракта 3 955 897,18 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления ненадлежащей инструкции по заполнениюзаявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки, показателями не стоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть исключительно три показателя:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил оценки, показателями не стоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Участник закупки заполняет форму "Предложение участника в отношении объекта закупки по товарам, необходимым к поставке, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, соответствующим требованиям документации" следующим образом: в столбце N 1 Участник указывает Номер товара в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию конкурсной документации; в столбце N 2 Участник указывает наименование товара в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию конкурсной документации; в столбце N 3 Участник указывает показатель и требование к значению в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию. Каждый показатель, установленный в Приложении N2 к Техническому заданию разделенный точкой, указывается в отдельной строке; в столбце N 4 Участник указывает показатель соответствующий указанному в столбце 3 в одной строке и предлагаемое им значение; в столбце N 5 Участник указывает единицу (-ы) измерения показателя установленную (- ые) в Приложении N2 к Техническому заданию; в столбце N6 Участник указывает страну происхождения товара; в столбце N7 Участник указывает номер и полное наименование нормативно-технического документа, которому соответствует предлагаемый им товар; в столбце N8 Участник указывает количество товара, требуемое к поставке; в столбце N9 Участник указывает предлагаемую им цену за единицу товара. Все предоставляемые данные в заявке участника должны быть указаны в соответствующей графе, в случае указания данных не в соответствующей графе, заявка будет отклонена конкурсной комиссией за непредставление данных".
Согласно доводам жалобы Заявителя, инструкция по заполнению заявки содержит требования к оформлению заявки, что недопустимо согласно положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, порядок описания предложения участника открытого конкурса, состав и форма предоставления сведений в составе конкурсной заявки определяется инструкцией по заполнению заявки, что, в отличии от положений ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе (при проведении электронного аукциона), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 32, 50, 99, 105, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-Мебель" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2552/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018