Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2546/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Приморского района" (далее - Заказчик): по доверенности;

ООО "Ландшафт-Парк" (далее - Заявитель): по доверенности;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11999/18 от 11.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100318000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 849 137,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44 и документации об электронном аукционе. В заявке участника в таблице "Спецификация спортивного оборудования", в п/п 2 не указаны конкретные показатели стеклопластиковых панелей, такие как прочность при разрыве, изгибающее напряжение при разрушении, ударная вязкость, плотность панелей, водопоглащение. В значениях данных показателей присутствуют словосочетания "не более", "не менее", что не является конкретным показателем. В заявке участника в таблице "Требования к материалам, использующимся при выполнении работ", в п/п 2 присутствует словосочетание "не допускается". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, представленной в подпункте 3.1.3. части I Информационной карты документации: "Участник не должен употреблять в составе своей заявки символов, слов и словосочетаний (и их производные): "приблизительно", "примерно", "допустимо", "недопустимо", "может быть", "не может быть", "должен", "аналог", "эквивалент", "должен быть", "быть", "будет", "теоретически", "ориентировочно", "примерно", "эквивалент", "аналог", "или", "требуется", "необходимо", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "свыше", "от", "до", "", "", ">", "<", так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра".)".

Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Земля растительная механизированной заготовки" установлено требование: "Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов не допускается. Наличие жизнеспособных яиц и личинок гельминтов не допускается. Наличие цисты кишечных патогенных простейших не допускается. Наличие личинок и куколок синантропных мух не допускается".

Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Хоккейная коробка" установлено требование:

"прочность при разрыве, Мпа (кгс/см2) не менее: 167 (1700);

изгибающее напряжение при разрушении, Мпа (кгс/см2) не менее: 137 (1400);

ударная вязкость, кДж/м2 (кгс.см/см2) не менее: 147 (150);

плотность панелей, г/см2, не более: 1,7;

водопоглащение за 24 часа, % не более 0,4".

Так же, Заказчиком в пп. 3.1.3 к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:

"Участник не должен употреблять в составе своей заявки символов, слов и словосочетаний (и их производные): "приблизительно", "примерно", "допустимо", "недопустимо", "может быть", "не может быть", "должен", "аналог", "эквивалент", "должен быть", "быть", "будет", "теоретически", "ориентировочно", "примерно", "эквивалент", "аналог", "или", "требуется", "необходимо", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "свыше", "от", "до", "", "", ">", "<", так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра, кроме случая, если такие слова и символы содержатся в описании показателя, значение которого не может изменяться".

В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Земля растительная механизированной заготовки" представлено значение: "Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов не допускается. Наличие жизнеспособных яиц и личинок гельминтов не допускается. Наличие цисты кишечных патогенных простейших не допускается. Наличие личинок и куколок синантропных мух не допускается", что не соответствует требованиям документации о закупке.

В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Хоккейная коробка" представлено значение:

"прочность при разрыве, Мпа (кгс/см2) не менее: 167 (1700);

изгибающее напряжение при разрушении, Мпа (кгс/см2) не менее: 137 (1400);

ударная вязкость, кДж/м2 (кгс.см/см2) не менее: 147 (150);

плотность панелей, г/см2, не более: 1,7;

водопоглащение за 24 часа, % не более 0,4".

Вместе с тем, в ходе анализа инструкции по заполнению заявки в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что требования к порядку предоставления сведений о конкретных показателях товаров содержат следующее условие:

"При подготовке заявки не допускается изменение наименований показателей, установленных заказчиком. Предоставление участником показателей с измененным (отсутствует часть наименования показателя, отсутствует какое-либо слово в наименовании показателя, добавлена часть наименования, изменены значения в наименовании и пр.) будет трактоваться комиссией как непредставление показателя. Наименование показателя отделено от требований к значению (-ям) показателя такими словами (словосочетаниями) как "должен (-на, -но, -ны)", "не должно (-на, -ен, -ны) быть", "должно (-на, -ен, -ны) быть", "не должен (-на, -но, -ны)".

Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что все оспариваемые характеристики не содержат слов, отделяющих наименования показателей от их значений, в связи с чем, позиция Заявителя, согласно которой данные требования относятся к наименованию показателя и не подлежат изменению признается обоснованной.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ландшафт-Парк" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2546/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018