Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2625/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ N 494 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):

 

ООО Северо-Западная Строительная Компания "Фаворит" (далее - Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12412-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБОУ школа N494 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, корп. 2, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено 09.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200237918000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 999,36 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в аукционе первой части его заявки с порядковым номером 1.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0372200237918000003-1-2 первая часть заявки с порядковым номером 1 допущена к участию в аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.

Согласно п. 8 "Плинтус" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Длина должна быть не менее 2100 миллиметров".

Первая часть заявки с порядковым номером 1 по п. 8 Приложения N 2 к Техническому заданию содержит значение показателя длины - не менее 2100 мм.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "2.1. В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами "не менее", "не ниже", "от" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком.".

Согласно п. 2.2 инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "В случае если в соответствии с указанной в требованиях нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона с указанием максимального и минимального значения, то Участнику аукциона необходимо так же указать значения верхней и нижней границ диапазона с использованием терминов из п 2.1 и символов из п 2.4. Крайние значения указанные с помощью данных символов включены в диапазон. Если значение установлено только для нижней или только для верхней границ диапазона с использованием терминов из п 2.1 и символов из п 2.4 - то участнику так же необходимо указать только верхнюю или только нижнюю границы с использованием указанных слов и символов.".

Следовательно, согласно п. 2.2 инструкции участник закупки вправе указать слова "не менее" в соответствии с нормативной документацией при наличии в требовании к значению показателя символов из п. 2.4 инструкции.

Заказчиком по п. 8 Приложения N 2 к Техническому заданию установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8242-88.

Вместе с тем, требования к показателю длины по п. 8 Приложения N 2 к Техническому заданию содержит слова "не менее" (п. 2.1 инструкции), но не содержит символы из п. 2.4 инструкции ("+", "-" и "+/-", "от _ до _", "_ - ", "" ,"", "", ">", "минимальное значение ", "максимальное значение _").

При этом, согласно п. 2.4 инструкции указано: "При указании значений, которые необходимо предоставить в диапазоне, возможно использовать термины из п 2.1. или знаки "+", "-" и "+/-", "от _ до _", " - ", "" ,"", "", ">", "минимальное значение ", "максимальное значение _".

В остальных случаях использование данных слов считается предоставлением неконкретного показателя, вне зависимости от места их использования в описании товара.".

Следовательно, в связи с отсутствием в требованиях к оспариваемому показателю символов из п. 2.4 инструкции, указание в первой части заявки слов "не менее" не соответствует инструкции.

Таким образом, первая часть заявки с порядковым номером 1 по п. 8 Приложения N 2 к Техническому заданию содержит значение показателя длины не в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку такую заявку.

На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 1.

В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба признана обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению Заказчиком установлено: "Дата и время окончания подачи заявок 19.04.2018: 08:00".

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено: "Дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе 16.04.2018 г. до 08.00 по московскому времени".

Таким образом, документация о закупке содержит указание на срок окончания подачи заявок, которые не соответствует сроку, установленному в извещении, что противоречит п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Северо-Западная Строительная Компания "Фаворит" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2625/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018