Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2018 г. N Г 428-04/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<_>;

членов Комиссии:

<_>;

<_>;

<_>,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ИП <_> на положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку свежего винограда для нужд ГКУСО Владимирской области "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N закупки 0128200000118003892) в присутствии:

представителя заказчика - ГКУСО Владимирской области "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей": <_>;

представителя заявителя - ИП <_>: <_>.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 428-04/2018 Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_>на положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку свежего винограда для нужд ГКУСО Владимирской области "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N закупки 0128200000118003892).

Заявитель в своей жалобе изложил следующее.

Ст. 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Условия поставки по договору предусмотрены согласно приложению N2 проекта договора и звучат как: "С 01.07.2018 г. по 25.12.2018 г. Поставка товара в период действия государственного контракта осуществляется еженедельно в рабочие дни с 8.00 до 14.00. Объем поставки - по Заявке Заказчика".

Условиями договора предусмотрено право заказчика давать поставщику указания по отгрузке, а именно дату поставки и объем предполагаемого к поставке товара.

Данное действие рассматривается Гражданским законодательством как встречное обязательство (ст. 328 ГК РФ).

Таким образом, при отсутствии от заказчика заявки наступает противоречие между требованием закона и условиями договора, что недопустимо.

В соответствии с изложенным заявитель пояснил, что ему не понятны нормы права, регулирующие взаимоотношения между заказчиком и поставщиком связанные с термином "заявка".

По мнению заявителя, в пункте 4.4 проекта контракта заказчиком неправомерно установлена обязанность поставщика по предоставлению копии документов, подтверждающих качество и безопасность поставляемых товаров, так как согласно действующему законодательству заверить декларации (сертификатов) о качестве могут держатели оригинала сертификата, орган выдавший документ, нотариус и в случае распространения сертификата за пределами Российской Федерации консульским отделом посольства.

Также заявитель считает, что в пункте 7.4.5 проекта контракта заказчиком неправомерно установлено следующее условие: "В целях контроля за качеством товара заказчик имеет право доступа в любое время на предприятие (складские помещения) поставщика для проверки и осмотра производства, условий хранения, упаковки, маркировки и транспортировки товара, а поставщик должен по требованию заказчика предоставить любую относящуюся к вышеперечисленному информацию. В ходе проведения заказчиком проверки в рамках настоящего пункта заказчик вправе по своему усмотрению привлекать третьих лиц (специализированные организации и отдельных специалистов), обладающих необходимым образованием и знаниями, требуемыми для проведения проверки. Количество проверок в течение всего срока действия настоящего контракта не ограничено".

В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.

В соответствии с п.1 ст. 507 Гражданского кодекса РФ, заказчик разместил проект договора для согласования. Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон.

Заказчик определил график поставки товара еженедельно в связи со спецификой работы учреждения, что предусматривает п. 2 ст. 508 ГК РФ: "Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.)". Что говорит о том, что заказчик действовал в рамках действующего законодательства.

Пунктом 4.4. проекта контракта ГКУСО ВО "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" заказчик определил круг документов, необходимых предоставлять поставщику при поставке каждой партии товара, в чем никак не нарушил нормы права.

В соответствии с пунктом 12 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в ред. от 27.01.2009 г.), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

В соответствии с буквальным прочтением приведенной выше правовой нормы копия сертификата соответствия заверяется либо держателем подлинника сертификата, либо нотариусом при предъявлении последнему оригинала сертификата, либо органом по сертификации, выдавшим сертификат.

Такой же порядок заверения копий, по аналогии, действует и для деклараций соответствия.

Положениями статей 454 и 456 ГК РФ, сертификат соответствия относится к документу, передаваемому одновременно с товаром, если иное не предусмотрено договором. Таким образом, стороны в договоре вправе самостоятельно предусмотреть обязанность предоставить заверенную копию поставщиком или производителем. Отсутствие сертификатов вместе с доставленным товаром не является основанием для расторжения договора, в случае если данное основание не предусмотрено в самом договоре.

Касаемо п.7.4.5 проекта контракта, представитель заказчика поясняет, что заказчик в соответствии с п.1 ст.507 Гражданского кодекса РФ, разместил проект контракта для согласования.

Согласно требованиям Закона N 44-ФЗ, прежде чем подать заявку на аукцион, участник должен изучить все требования аукционной документации. В соответствии с ч. 4 ст.70 Закона N 44-ФЗ, при наличии разногласий по проекту контракта участнику необходимо составить протокол разногласий.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 4.3 проекта контракта указано, что поставка продукции должна быть осуществлена в соответствии с объемами товара, датами и временем, указанными в спецификации приложение N 1, в графике поставки приложение N 2 и заявке приложение N 3, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта; график может быть скорректирован в соответствии с заявкой заказчика.

Согласно пункту 4.5 проекта контракта заказчик подает поставщику заявку на поставку товара, по форме согласно приложению N 3 к настоящему контракту, не менее чем за 1 день до даты поставки; заявка подается в письменной форме с использованием средств факсимильной связи либо посредством электронной почты заказчика и поставщика, указанных в параграфе 15 настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта заказчик обязуется осуществить с участием поставщика приемку товара (осмотр, проверку и принятие) в сроки и время, установленные в заявке заказчика (приложение N 3 к настоящему контракту).

Таким образом, Комиссия установила, что в рассматриваемом проекте контракта заказчиком определены условия, сроки и объем поставки товара (приложение N 2, 3 к настоящему проекту контракта). Данное обстоятельство не содержит противоречий с требованиями законодательства и не вводит потенциальных участников в заблуждение.

Помимо изложенного, Комиссия установила, что в рассматриваемом проекте контракте присутствует термин "заявка", также в приложении N3 к проекту контракта содержится образец заявки, в которой должно указываться следующее: наименование товара, количество, цена, сумма.

Комиссия пришла к выводу, что содержащаяся в проекте контракте информация о заявке относится к условиям контракта, что соответствует части 10 статьи 70, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 4.4 проекта контракта заказчиком установлено требование, что при поставке каждой партии товара поставщик обязан предоставить заказчику копии достоверных документов, подтверждающих качество и безопасность поставляемых товаров:

- копии документов, подтверждающих декларирование соответствия продукции (Технический регламент таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"): копии сертификата или декларации о соответствии Товара. Копия декларации о соответствии (или сертификата о соответствии) должна быть заверена подписью уполномоченного лица поставщика и печатью поставщика.

- предоставление поставщиком заверенной копии личной медицинской книжки на сотрудника, осуществляющего разгрузку товара на склад заказчика (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01)).

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать требования к качеству, требования к безопасности, потребительским свойствам, гарантийному сроку и иные требования, связанные с определением соответствия закупаемых товаров потребностям заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1007 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг" внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

Пункт 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, изложен в следующей редакции: продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

В силу статьи 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пункта 1.1 Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2014 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", личная медицинская книжка необходима при выполнении таких видов работ, как деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды.

Кроме того, в статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, заказчик вправе определить, в каком виде предоставляются документы и требования по заверению.

Пунктом 7.4.5 проекта контракта предусмотрено, что в целях контроля за качеством товара заказчик имеет право доступа в любое время на предприятие (складские помещения) поставщика для проверки и осмотра производства, условий хранения, упаковки, маркировки и транспортировки товара, а поставщик должен по требованию заказчика предоставить любую относящуюся к вышеперечисленному информацию. В ходе проведения заказчиком проверки в рамках настоящего пункта заказчик вправе по своему усмотрению привлекать третьих лиц (специализированные организации и отдельных специалистов), обладающих необходимым образованием и знаниями, требуемыми для проведения проверки. Количество проверок в течение всего срока действия настоящего контракта не ограничено.

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия не установила, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя как участника закупки.

Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе (проекте контракта) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <_> на положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку свежего винограда для нужд ГКУСО Владимирской области "Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (N закупки 0128200000118003892) необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии <_>

 

Члены Комиссии <_>

 

<_>

 

<_>

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2018 г. N Г 428-04/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018