Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 мая 2018 г. N 475-13439-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

11.05.2018 г. г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуИП А.Б. Евгеньева на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт ДК "Авангард" (замена окон) (извещение N 0142300001218000163, начальная (максимальная) цена контракта - 499 969 ,81),

 

в присутствии представителей: не явились, извещены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалобаИП А.Б. Евгеньева на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт ДК "Авангард" (замена окон) (извещение N 0142300001218000163).

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки ИП А.Б. Евгеньевак участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

ПредставителиУполномоченного органа представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Жалоба заявителя содержит основания отклонения, идентичные для заявок N 4, 5, 7, 8, 12 на участие в аукционе. Идентифицировать заявку ИП Евгеньева А.Б. не представляется возможным исходя из представленной информации.

Заявка N7 в первой части содержит указание на наименование и реквизиты участника - ООО СК "Лидер", что подтверждает непричастность заявителя ИП Евгеньева А.Б. к данной заявке.

 

На основании изложенного Комиссией Самарского УФАС России проверены заявки участников с порядковыми номерами N 4, 5, 8 ,12:

В соответствии с Протоколом N 1 АЭ 496-18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0142300001218000163 от 20.04.2018 года, заявки N 4, 5, 8, 12 признаны единой комиссией по определению поставщиков не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующим основаниям:

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:

по п.1. ч.4.ст.67:

участник, в нарушение требований п. 5 Описания объекта закупки, в составе первой части заявки

1) не представил материалы и конкретные показатели материалов, соответствующие: п. 2, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 15, Локального ресурсного сметного расчета N РС- 1099 (Приложение N2 к ООЗ),

2) не полностью указал конкретные показатели материалов, соответствующие п. 3, 4, Локального ресурсного сметного расчета N РС- 1099(Приложение N2 к ООЗ), п.1. Ведомости материалов (Приложение N3 к ООЗ), п.1 заявки участника.

Документацией электронного аукциона N 0142300001218000163 (в подпункте 3 пункта 3 раздела 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено:

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с текстом п.7.2. Инструкции по заполнению заявки подраздела 4.1. раздела 1 документации об аукционе:

7.2 Сведения о конкретных показателях поставляемых товаров, используемых при выполнении работ материалах, включаются в заявку на участие в электронном аукционе участником закупки в соответствии с данными о таких товарах, материалах, которые содержаться в перечне документов, содержащих требования к этим товарам, материалам, поименованным в описании объекта закупки.

Раздел 5 Описания объекта закупки "Требования к применяемым строительным материалам и их характеристикам"содержит следующее указание:

Сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в настоящем Описании объекта закупки и приложениях к нему.

 

В соответствии с текстом раздела 11 ООЗ:

 

Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью описания объекта закупки:

Приложение N 1. Дефектная ведомостью.

Приложение N 2 Смета.

Приложение N 3. Ведомость материалов.

 

Участники N 4, 5, 8, 12, как указано в обосновании отклонения по тексту Протокола N 1АЭ 496-18 от 20.04.2018 г., в нарушение требований раздела 5 Описания объекта закупки

 

1) не указали в составе первой части следующие конкретные показатели и материалы, содержащиеся в Локальном ресурсном сметном расчете NРС-1099 (Приложение N2 к Описанию объекта закупки):

 

N п/п

Шифр, номера нормативов и коды ресурсов

Наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса, расход ресурсов на единицу измерения

2

101-4173

Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм

 

101-2054

Лента бутиловая диффузионная

 

101-2052

Лента бутиловая

 

102-0303

Клинья пластиковые монтажные

5

102-0303

Клинья пластиковые монтажные

7

101-1805

Гвозди строительные

 

101-0794

Проволока канатная оцинкованная, диаметром 2,6 мм

9

101-2411

Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием

10

 

Сетка москитная

12

101-1944

Грунтовка для внутренних работ ВАК-01-У

13

101-1757

Ветошь

 

101-1712

Шпатлевка клеевая

 

101-1596

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25

15

101-1757

Ветошь

 

101-1712

Шпатлевка клеевая

 

101-1596

Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25

2) описывая материал, соответствующий п.1. Ведомости материалов "Оконные блоки из ПВХ профилей", участники не полностью указали конкретные показатели этих материалов, содержащиеся в п. 3, 4 Локального ресурсного сметного расчета N РС-1099 (Приложение N2 к Описанию объекта закупки):

 

N п/п

Шифр, номера нормативов и коды ресурсов

Наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса, расход ресурсов на единицу измерения

Примечание

3

 

Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом, площадью до 3 м2 (1,35 х 2,0 - 20шт)

S=2,7-м

4

 

Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом, площадью более 3,5 м2 (1,85 х 2,1 - 1шт; 1,79 х 2,1 - 2шт)

S=3,88-м

S=3,76-м

Отсутствие указанной информации подтверждается содержанием первых частей заявок N 4, 5, 8, 12, которые содержат материалы и конкретные показатели, указанные только в Приложении N 3 к Описанию объекта закупки - Ведомость материалов.

К доводам заявителя о не размещении 20.04.2018 г. в Единой информационной системе и на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" Уполномоченным органом протокола рассмотрения первых частей заявок N1 АЭ 496-18 от 20.04.2018 г. следует отнестись критически, так как он опровергается объективными данными о времени и дате публикации протокола, зафиксированными в функционалах ЕИС и ОАО "ЕЭТП", что подтверждается данными с указанных сайтов.

Довод об отсутствии кворума Единой комиссии при принятии решения так же несостоятелен, так как Единая комиссия Уполномоченного органа утверждена в составе шести человек на основании Постановления Администрации городского округа Сызрань N1872 от 11.06.2014 г. (в редакции Постановления N 301 от 08.02.2018 г).

В соответствии с положениями ч.8.ст.39 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе...", а так же п. 4.1. Положения о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков городского округа Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Сызрань N 251 от 05.02.2014 г. (в редакции Постановления N 2083 от 13.07.2016 г) :Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП А.Б. Евгеньева необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 мая 2018 г. N 475-13439-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018