Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2018 г. N 536-8721-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

16.05.2018 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ВМВ-Сервис-ТТ", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту дорог, внутридворовых территорий и тротуаров (извещение 0142300001218000235, начальная (максимальная) цена контракта - 19 916 800,00 рублей),

в присутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ВМВ-Сервис-ТТ", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту дорог, внутридворовых территорий и тротуаров (извещение 0142300001218000235, начальная (максимальная) цена контракта - 19 916 800,00 рублей).

Заявитель ООО "ВМВ-Сервис-ТТ" считает, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.08.2017, заказчиком не представлено положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости, указанной в локальных сметных расчетах, заказчиком не установлены требования о наличии свидетельства СРО, заказчиком неверно установлен срок действия контракта, заказчиком неправомерно установлено требование об обслуживании строительной площадки.

Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" ссылается, что заказчиком подготовлена сложная инструкция, создающая условия для ограничения конкуренции, возможности отклонения заявок участников.

Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительное требование о наличии у участника закупки опыта исполнения одного контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в закупке, предъявляются к участнику, если предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 48 ГрК РФ смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов

В аукционной документации отсутствует проектная документация и положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, так как предметом закупки является текущий ремонт дорог, внутридворовых территорий и тротуаров, а не капитальный ремонт и не строительство.

В извещении о проведении аукциона и аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по организации строительства, так как согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 13 Информационной карты закреплено: "исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе" или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт самостоятельно.

Согласно пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: оставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В виду того, что роботы по контракту будут проводиться на городских автомобильных дорогах, межквартальных проездах и тротуарах, подрядчик при производстве работ должен обеспечить безопасное производство работ не только для себя, но и для всех участников дорожного движения, для чего и требуется установка соответствующих знаков.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В ведении заказчика находится текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог г.о. Сызрань, подрядчику по условиям контракта передается не участок строительной площадки для ремонта, а перечень улиц в границах г.о. Сызрань, подлежащих текущему ремонту.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.

Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.

Запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.

Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Таким образом жалобы ООО "ВМВ-Сервис-ТТ", ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис-ТТ"необоснованной.

2. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2018 г. N 536-8721-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018