Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2018 г. N 548-12331-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

17.05.2018 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии -

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N0142300014818000034, начальная (максимальная) цена контракта - 1 059 547,76 рублей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N0142300014818000034, начальная (максимальная) цена контракта - 1 059 547,76 рублей).

ООО "ОПТ-СНАБ" ссылается на то, что заказчиком не закреплен конкретный ГОСТ, которым должны руководствоваться участники при составлении первой части заявки, заказчик установил требования к материалам, которые противоречат ГОСТ, заказчик требует указывать в заявке показатели товара, которые становятся известными после проведения испытаний.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению первой части заявки закрепляет, что товары и материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТ.

Всего на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которые все допущены до участия в электронном аукционе.

Запросов разъяснений положений аукционной документации от участников аукциона не поступало, что свидетельствует об однозначности требуемых заказчиком материалов и возможности заполнить первую часть заявки.

Доводы заявителя проверены, документация закупки соответствует требованиям статьей 33, 64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем оснований для принятия мер реагирования со стороны Самарского УФАС России не имеется.

Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2018 г. N 548-12331-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018