Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (йопромид) (изв. N 0356200002018000111),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению N 0356200002018000111 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (йопромид).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 г., заявка ООО "ТД Виал" признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки. Вместе с тем, установленные требования не должны ограничивать конкурентное количество участников закупки. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в п. 1.1 раздела 8 аукционной документации.

Требование к упаковке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Йопромид" установлено Заказчиком в пункте 1 Приложения 2 "Техническое задание (спецификация)", а именно:

N п/п

Наименование  показателей  товара

Значения показателей товаров

Количество, мл

1

Международное непатентованное наименование

Йопромид

100 000

2

Лекарственная форма

раствор для инъекций

3

Дозировка*

370 мг йода/мл

4

Форма выпуска**

картриджи

 

При этом, в заявке подателя жалобы к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН "Йопромид" с формой выпуска "флаконы".

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В ч. 4 ст. 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки участников электронного аукциона исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.

Относительно доводов жалобы, касающихся положений аукционной документации, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 03.05.2018 г. в 08:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 11.05.2018 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.

Исходя из изложенного, жалоба ООО "ТД Виал" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.

Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым отметить, что изложенные в жалобе доводы Заявителя в отношении положений аукционной документации рассмотрены Комиссией в рамках жалобы ООО "Эрком" (вх. N 005834 от 28.04.2018 г.) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (йопромид) (изв. N 0356200002018000111).

Так, Заказчик пояснил, что требование к форме выпуска установлено им в связи с необходимостью использования препарата в инъекционной системе Medrad Stellant D, имеющейся у Заказчика и находящийся на гарантии; что использование лекарственного препарата с формой выпуска "флакон" в упомянутом оборудовании возможно только в комплекте с одноразовыми колбами, что влечет за собой для Заказчика необходимость в дополнительных затратах; что использование картриджей, в свою очередь, позволяет предотвратить и исключить ошибки и неисправности в работе автоматической инъекционной системы, а также значительно сократить время подготовки оборудования к исследованию, что, в свою очередь влияет на качество и оперативность оказания медицинской помощи пациентам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия признала обоснование потребности Заказчика в установленной форме выпуска лекарственного препарата надлежащим, а жалобу ООО "Эрком" необоснованной.

На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (йопромид) (изв. N 0356200002018000111) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (йопромид) (изв. N 0356200002018000111) не подлежащей рассмотрению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 мая 2018 г.


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018