Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 мая 2018 г. N 04-03-1949

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Уваровой В.В., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Оносовой О.С., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев поступившие 14.05.2018 жалобы ООО "Подрядчик" (заявитель N 1) и АО "Региональное управление строительства" (заявитель N 2) на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Администрация муниципального района "Читинский район" на выполнение работ "Реконструкция объекта незавершенного строительства под среднюю общеобразовательную школу с. Сохондо", адрес объекта: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная, 4а (реестровый N 0191300020418000016),

в присутствии представителей заказчика - Будаевой Ю.А. (доверенность от 23.01.2018 N7), Ханина Д.И. (доверенность от 22.11.2017 N290), Уцина Е.С. доверенность от 03.05.2018 N17), Стародумовой Е.Г. (доверенность от 09.01.2018 N1), Тургина Е.С. (доверенность от 11.05.2018 N21);

в присутствии с представителей АО "Региональное управление строительства" - Максимовой В.Б. (доверенность 15.05.2018);

в отсутствие представителей ООО "Подрядчик",

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "Подрядчик" (заявитель N 1) и АО "Региональное управление строительства" (заявитель N 2) на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Администрация муниципального района "Читинский район" на выполнение работ "Реконструкция объекта незавершенного строительства под среднюю общеобразовательную школу с. Сохондо", адрес объекта: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная, 4а (реестровый N 0191300020418000016),

Заявитель - 1 считает, что аукционная комиссия Заказчика не правомерно отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Просит: признать необоснованным решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 и провести закупку повторно.

Заявитель - 2 считает, что аукционная комиссия Заказчика не правомерно отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе, тем самым нарушив положения части 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заявитель - 2 просит признать комиссию заказчика нарушившей положения закона о контрактной системе, аннулировать результаты электронного аукциона, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами указанными в жалобах не согласны, считают жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.

19.04.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ "Реконструкция объекта незавершенного строительства под среднюю общеобразовательную школу с. Сохондо", адрес объекта: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная, 4а (реестровый N 0191300020418000016).

Дата и время начала подачи заявок 17.04.2018 17:33

Дата и время окончания подачи заявок 07.05.2018 15:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.05.2018

Дата проведения аукциона в электронной форме 14.05.2018

Начальная максимальная цена контракта 181 969 176,95 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2018 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из них 2 заявки отклонены, 2 заявки допущены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 2 заявки допущены к участия в электронном аукциону, победителем признан ООО "ДорСтрой".

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей заказчика и заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Довод Заявителя - 1 является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 26 аукционной документации установлено:

1. 

Бетон

Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015

Класс бетона по прочности на сжатие В7,5; В15; В20.

Группа бетонной смеси по показателю удобоукладываемость П или Ж.

Расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение, %, не более 0,8.

Допустимое отклонение показателя расслаиваемость по водоотделению, % не более +0,2.

В соответствии с таблицей 7 ГОСТа 7473-2010 установлено:

 

Наименование показателя качества бетонной смеси

Диапазон, в который попадает заданное значение показателя

Допустимое отклонение заданного значения показателя

Расслаиваемость

 

 

- по водоотделению, %

0,4 и более

+0,2

 

Заявитель в своей заявке указал:

Наименование товара

Диапазон, в который попадает заданное значение показателя

Допустимое отклонение заданного значения показателя

Расслаиваемость

 

 

- по водоотделению, %

0,4 и более

+0,1

 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя - 1, как не соответствующую требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя - 2 является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 аукционной документации установлено, первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации аукциона содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В заявке Заявителя - 2 по всем позиция перечня товаров, применяемых при выполнении работ, отсутствует указание на наименование страны происхождения товаров, что не соответствует требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя - 2, как не соответствующую требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Жалобу ООО "Подрядчик" признать необоснованной.

2. Жалобу АО "Региональное управление строительства" признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии: В.В.Уварова

 

О.С. Оносова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 мая 2018 г. N 04-03-1949


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018