Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 мая 2018 г. N 81-К/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика КОУ РА "Коррекционная школа -интернат" по доверенности от 16.05.2018 г.,уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018 г., рассмотрела жалобу ООО СК "Комфорт" на действия заказчика КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения N 0177200000918001195.

ООО СК "Комфорт" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.05.2018 г. (вх. N 1371) поступила жалоба ООО СК "Комфорт" на действия заказчика КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 15.05.2018 г. представлены возражения (вх. 1437, 1451) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

20.04.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения.

Согласно извещению N 0177200000918001195 (в ред. 2 от 20.04.2018 г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 55 159 500,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2018 г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.05.2018 г.;

- дата проведения аукциона: 14.05.2018 г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай "Коррекционная школа-интернат".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1. По товару "Провод тип 1" заказчиком установлены требования, в том числе: Провод должен состоять из одной проволоки. Значение показателя номинальное сечение провода должно быть 4 мм2. В проводе не должно быть перехлестывания, выпирания, разрывов и надломов отдельных проволок. Должен соответствовать ГОСТ 839-80.

Общие технические требования к проводам установлены в разделе 2 ГОСТ 839-80 "Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия", где п. 2.2 предусмотрено, что в проводе не должно быть перехлестывания, выпирания, разрывов и надломов отдельных проволок.

Согласно пояснениям представителя заказчика руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки участником достаточно продекларировать качество провода, установленное стандартом. Запросов о разъяснении по данному материалу не поступало. Установленные заказчиком требования не противоречат друг другу, не вводят участников в заблуждение и в целом соответствуют ГОСТ и Закону о контрактной системе. Данный факт подтверждается количеством поданных заявок (7 заявок) на участие в электронном аукционе.

Комиссия УФАС по РА  считает, что регламентированные ГОСТ 839-80 технические требования, в том числе, в отношении качества провода (не должно быть перехлестывания, выпирания, разрывов и надломов отдельных проволок) относятся ко всем проводам, в том числе, состоящего из одной проволоки.

Таким образом, заказчиком в отношении товара "Провод тип 1" требования к качеству провода установлены в соответствии с ГОСТ 839-80. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

2. По товару "Шурупы с полукруглой головкой тип 1" заказчиком в техническом задании установлены требования, в том числе: Резьбовая часть шурупов должна быть цилиндрической или конической. Для шурупов с конической резьбовой частью наибольший наружный диаметр резьбы должен быть равен номинальному диаметру шурупа. У шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2-3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы. Должны соответствовать ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80.

Довод заявителя о невозможности поставить шуруп с конической резьбовой частью, который бы соответствовал ГОСТ 1144-80, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" распространяется на шурупы с полукруглой головкой с диаметром стержня от 1,6 до 10 мм. и отражает конструкцию и размеры шурупов.

Пунктом 4 данного ГОСТ установлено, что общие технические требования по шурупам определены ГОСТ 1147-80.

В пункте 1.6а ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования" установлено, что резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). Для шурупов с конической резьбовой частью наибольший наружный диаметр резьбы должен быть равен номинальному диаметру шурупа.

Пунктом 1.7 данного ГОСТ предусмотрено, что у шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2 - 3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленные заказчиком требования по товару "Шурупы с полукруглой головкой тип 1" полностью соответствуют требованиям, установленным в техническом задании ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1144-80. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК "Комфорт" на действия заказчика КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918001195 на выполнение работ по капитальному ремонту с сейсмоусилением учебного корпуса и пищеблока здания учреждения необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 мая 2018 г. N 81-К/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018