Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 мая 2018 г. N 07-15/2018-099

 

Дата оглашения решения: 18 мая 2018 года город Иваново

Дата изготовления решения: 23 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

в присутствии представителей:

Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): Касаткина Сергея Юрьевича (доверенность N32 от 18.05.2018), Щепаловой Натальи Владимировны (доверенность N31 от 18.05.2018),

ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество): Манатовой Любови Григорьевны (доверенность от 18.05.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов по рабочему проекту "Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов" (извещение 0133300015618000040).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Так, согласно первому доводу жалобы в документации о закупке единицы измерения по позиции "Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ)" указаны в штуках, при этом, штучный материал указан дробным числом, чего, по мнению Заявителя, не может быть. Также Общество полагает, что ввиду общего количества материалов: 344,5, Заказчиком занижена сметная стоимость.

В соответствии со вторым доводом жалобы, в документации о закупке по позиции "Кольца для колодцев сборные железобетонные" Заказчиком указана неверная единица измерения: м, в данном случае единицей измерения должны быть: штуки. Кроме того, сметная стоимость данного материала должна быть выше.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133300015618000040 о проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов по рабочему проекту "Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов", а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 744 450 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2018 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 18.05.2018;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, к участию в электронном аукционе допущен участник закупки с порядковым номером заявки 1;

5) согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.05.2018 заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 9 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке работы по строительству сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов подразумевают прокладку канализации от жилых домов и включают в себя, в том числе приобретение (за счет Подрядчика) всех материалов, изделий и комплектующих, предусмотренных Техническим заданием (раздел IV документации об электронном аукционе). Подробное описание объекта закупки содержится в разделе IV Техническое задание документации об электронном аукционе.

В разделе IV Техническое задание документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:

 

N пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

27

Укладка канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром: 250 мм

100 м

20,67

ФЕР23-01-020-01

28

Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) Ф110х3,2 мм по ТУ 2248-057-72311668-2007

шт.

39,43

Прайс ХЕМКОР

29

Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) Ф160х3,2 мм по ТУ 2248-057-72311668-2007

шт.

214,57

Прайс ХЕМКОР

30

Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) Ф200х3,9 мм по ТУ 2248-057-72311668-2007

шт.

90,5

Прайс ХЕМКОР

67

Укладка канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида (ПВХ) диаметром: 250 мм

100 м

5,44

ФЕР23-01-020-01

68

Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) Ф160х3,2 мм по ТУ 2248-057-72311668-2007

шт.

43,85

Прайс ХЕМКОР

69

Трубы из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) Ф200х3,9 мм по ТУ 2248-057-72311668-2007

шт.

46,75

Прайс ХЕМКОР

Заказчику в рамках исполнения контракта по позиции 27 необходимо осуществить укладку канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида с длиной трубопровода 2 067 м. Всего Заказчику необходимо труб в количестве (позиции 27, 28, 29) 39,43 + 214,57 + 90,5, что равно 344,5 штук.

Аналогично по позиции 67 необходимо осуществить укладку канализационных безнапорных раструбных труб из поливинилхлорида с длиной трубопровода 544 м. Всего Заказчику необходимо труб в количестве (позиции 68, 69) 43,85 + 46,75, что равно 90,6 штук.

Указанное выше количество труб установлено Заказчиком на основании сметного расчета.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В рассматриваемом случае Заявителем не приведено доказательств, обосновывающих невозможность закупки труб для выполнения работ по контракту в штуках. Между тем, согласно информации из интернет-источников, например, с сайтов http://www.grif-r.ru/truba/plastikovaya/npvkh/, https://sotis.ru/catalog/truboprovod/NPVH/Truby/ трубы из непластифицированного поливинилхлорида продаются в штуках.

Заказчик сформировал объект закупки исходя из потребности в строительстве сетей канализации. В процессе строительства сетей канализации необходимо осуществить прокладку труб, в связи с чем, Заказчик указал в документации о закупке необходимое количество труб.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком с соблюдением требований Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является необоснованным

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В разделе IV Техническое задание документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:

 

N пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

61

Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром: 1000 мм

м

77,46 13,56+63,9

ФССЦ-05.1.01.09-0002

62

Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром: 1500 мм

м

15,411 7,843+7,568

ФССЦ-05.1.01.09-0003

Согласно Федеральным сметным ценам на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве ФССЦ 81-01-2001, по коду ресурса 05.1.01.09-0002 кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1000 мм, по коду ресурса 05.1.01.09-0003 кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1500 мм измеряются в метрах.

В рассматриваемом случае, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не приведено доказательств, подтверждающих невозможность закупки колец для колодцев сборных железобетонных в метрах.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что второй довод жалобы является необоснованным.

 

Относительно доводов Заявителя о неверном определении стоимости контракта, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, письмом Ивановского УФАС России N07-11/1279 от 18.05.2018 жалоба ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" была направлена по подведомственности в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Фурмановского муниципального района.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов по рабочему проекту "Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов" (извещение 0133300015618000040) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева

 

Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва

 

_______________________________ А.А. Машкова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 18 мая 2018 г. N 07-15/2018-099


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018