Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 мая 2018 г. N 07-15/2018-110

 

Дата оглашения решения: 23 мая 2018 года город Иваново

Дата изготовления решения: 24 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок; Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

в присутствии представителя МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" (далее - Заказчик): Позеевой Елены Сергеевны (доверенность от 03.05.2018),

в отсутствие ИП Шафировой Екатерины Алексеевны (далее - Заявитель) и ее представителей, а также представителей ООО "Специализированная организация "Единый Центр Торгов" (далее - Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Шафировой Е.А. на действия аукционной комиссии МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений Первомайского дома культуры (извещение 0333300092918000009).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" незаконно отказала ИП Шафировой Е.А. (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" не согласно с доводами жалобы. Аукционная комиссия МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" правомерно не допустила ИП Шафирову Е.А. к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333300092918000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений Первомайского дома культуры, а также соответствующая документация о закупке.

25.04.2018, 26.04.2018, 27.04.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение о проведении электронного аукциона, а также документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта - 367 631 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок - 07.05.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано пять заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки (заявка с порядковым номером 1).

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 участнику с порядковым номером заявки 3 (ИП Шафировой Е.А.) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: 1. В аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в п. 19 стр. 59 "Шурупы" Заказчиком установлено требование "Исполнение должно быть 1, 3 и Диаметр крестообразного шлица не менее 2 мм". В п. 5 стр. 5 "Шурупы" в заявке участник предлагает "Исполнение 1, 3 и Диаметр крестообразного шлица 4,3 мм", что не соответствует ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N1, 2). Диаметр крестообразного шлица, который выбрал участник, характерен для шурупов Исполнениями 3, 4, а не для Исполнения 1. Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 23 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" ч. II "Информационная карта" документации о закупке.

Согласно п. 6 раздела II "Информационная карта" документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с ч. IV "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.

В ч. IV "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком отражены, в том числе товары, используемые при выполнении работ и их характеристики. В частности, в п. 19 раздела "Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ" ч. IV "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указано следующее:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Шурупы

ГОСТ 1145-80

Исполнение должно быть

1, 3

Диаметр резьбы

Должен быть 2\3\4

Диаметр головки

Должен быть не менее 3,8

Внутренний диаметр

Должен быть не менее 2,8

Длина шурупа

Не более 60

Диаметр крестообразного шлица

Не менее 2

Согласно п. 38 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" ч. II "Информационная карта" документации о закупке в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

 

ИП Шафирова Е.А. по указанной выше позиции в своей заявке указала следующее:

 

Шурупы

ГОСТ 1145-80

Россия (Российская Федерация)

Исполнение

1, 3

Диаметр резьбы

4

Диаметр головки

7,4

Внутренний диаметр

2,8

Длина шурупа

25

Диаметр крестообразного шлица

4,3

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанную выше информацию, приходит к следующим выводам.

Согласно ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" диаметр крестообразного шлица относится к исполнениям шурупов 3, 4, а не к исполнению 1. Вместе с тем, в документации о закупке отсутствует указание, согласно которому в случае, если показатель не нормируется ГОСТом, участнику закупки в заявке на участие в электронном аукционе нужно указывать: отсутствует или не нормируется. Стоит отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" сообщила, что в документации о закупке диаметр крестообразного шлица относится лишь к исполнению 3, однако, из заявки ИП Шафировой Е.А. не следует, что диаметр крестообразного шлица относится только к исполнению 3.

Между тем, как указано выше, в соответствии с ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" диаметр крестообразного шлица относится лишь к исполнениям шурупов 3, 4. Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано, что шурупы соответствуют указанному ГОСТу. Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что ИП Шафировой Е.А. в заявке на участие в закупке показатели товара указаны в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" при отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018, нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Шафировой Екатерины Алексеевны на действия аукционной комиссии МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений Первомайского дома культуры (извещение 0333300092918000009) обоснованной.

 

2. Установить в действиях МБУ "Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева

 

Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва

 

_______________________________ А.И. Прохорова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 мая 2018 г. N 07-15/2018-110


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018