Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 мая 2018 г. N 166/18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов Комиссии:

Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в отсутствии представителей сторон,

рассмотрев жалобуиндивидуального предпринимателя Гостенко Елены Владимировны (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ"(далее - Заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Мероприятия по благоустройству населенных пунктов (установка памятников ветеранам Великой Отечественной войны)" (извещение N 0361300010718000012) (далее - аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, по мнению которого, вторая часть заявки на участии в электронном аукционе была незаконно отклонена, за непредоставление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. При этом заявитель в обоснование своего довода о незаконном отклонении его заявки указывает, что при регистрации на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" в графе декларирования организации как субъекта малого предпринимательства (далее - СМП), индивидуальным предпринимателем был поставлен знак "V" , что фактически продекларировало в регистрационной информации площадки его как субъект малого предпринимательства.

Уведомлением-требованием от 11.05.2018 N 05-1981 рассмотрение жалобы по существу назначено на 17.05.2018 14 часов 15 минут.

Заказчик представилписьменные пояснения,в которых указал, что в составе второй части заявки отсутствовала декларация о принадлежности к СМП, в связи с чем, считают отклонение на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)обоснованным.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

16.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, утвержденная заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта - 882 181 рублей 00 копеек.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 N0361300010718000012-3 следует, что вторая часть заявки участника с порядковым номером N 6 признана не соответствующей требованиям. В обосновании отказа указано следующее.

Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе -непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.Не предоставлена декларация о СМП в составе второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, документацией об электронном аукционе и извещением о проведении электронного аукциона от 16.04.2018 N0361300010718000012 установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства социально ориентированные некоммерческие организации.

В пункте 14 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Так вторая часть на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В ходе анализа второй части заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установленная в требованиях ко второй части заявки в пункте 14 информационной карты аукционной документации.

Таким образом, поскольку в аукционной документации содержалось требование о наличии во второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предприниматель, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила вторую часть заявки заявителя за непредоставление соответствующего документа, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

Вместе с этим, довод индивидуального предпринимателя, о том, что им на электронной площадке была продекларирована принадлежность к СМП, Комиссией признан несостоятельным, так как Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о фактическом предоставлении указанной выше декларации.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гостенко Елены Владимировны на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Мероприятия по благоустройству населенных пунктов (установка памятников ветеранам Великой Отечественной войны)" (извещение N 0361300010718000012) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии М.В. Силичев

 

Члены комиссии К.В. Солонин

 

Е.А. Осипова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 мая 2018 г. N 166/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018