Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2018 г. N 574А

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "ПЕРВОСТРОЙ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418001472 на выполнение работ по "Строительству спортивного комплекса в г.Махачкале" (1-ая очередь) (корректировка) (далее - Аукцион),

в отсутствии представителей сторон (извещены),

 

У С Т А Н О В И Л А:

03.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

04.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта - 181 846 135, 70 руб.

1. Заявитель указывает, что срок исполнения контракта указанный в план-графике противоречит сроку указанному в документации об Аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком в план-графике указан планируемый срок окончания исполнения контракта - Декабрь 2018 г. В п. 8 информационной карты указано: Срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуг - с момента заключения государственного контракта до 31 декабря 2018 года, в соответствии с графиком выполнения работ.

Согласно ч. 12 ст. 21 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Из содержания данной нормы усматривается, что срок исполнения контракта включает срок выполнения работ и срок оплаты выполненной работы.

Учитывая срок выполнения работ декабрь 2018 г и срок оплаты, согласно п. 2.5 Проекта контракта, 30 календарных дней, то обязательства сторон по контракту будут исполнены в конце января 2019 года, что противоречит информации указанной план графике, и что нарушает положение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, несоответствие информации указанной в документации об Аукционе, информации размещённой в плане-графике, не препятствует участникам закупки в возможности принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат Аукциона

2. Заявитель, что Аукционная документация содержит сокращенный срок выполнения работ, относительно сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, что влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с Аукционной документацией сроки выполнения работ по Контракту: начало работ - с момента заключения государственного контракта до 31 декабря 2018 года.

При этом, Заявитель указывает, что в соответствии с ПОС (проект организации строительства) продолжительность строительства составляет 36,8 месяца.

Согласно п.1 СНиПа 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I. (Общие положения. Раздел А (подразделы 1-6)) настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).

Таким образом, вышеуказанный СНиП 1.04.03-85 определяет максимально допустимую продолжительность строительства.

Комиссией установлено, что Заказчик в проектной документации ссылается на СНиП 1.04.03-85

По мнению Комиссии, Закон о контрактной системе не содержит норм регламентирующие срок выполнения работ.

Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в Аукционной документации сроки выполнения работ являются нереальными и ограничивающими количество участников закупки не представил.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

3. Заявитель указывает, что в составе аукционной документации Заказчик не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в ней содержится проектная документация в полном объеме, прошедшая экспертизу.

Кроме того, по мнению Комиссии, несоответствие проектной документации требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2016 N87 не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование о том, что представляемая в составе заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть получена не ранее чем за один календарный месяц до окончания срока подачи заявок , в нарушении ст. 55.8Грк РФ.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи

Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.

Комиссией установлено, что в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений положений документации об Аукционе следующего содержания:

Вопрос: В соответствии с п. 24 Информационной карты аукционной документации предусмотрена обязанность предоставления во второй части заявки на участие в электронном Аукционе полученной не ранее чем за 1 календарный месяц до окончания срока подачи заявок выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Ответ: Разъясняем, что для соответствия требованиям документации об электронном Аукционе достаточно предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации, соответствующей ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ (то есть требование, установленное в документации к сроку получения выписки не обязательное).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя несостоятелен.

5. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования в п. "Бетон" вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить первую часть заявки, а именно исходя из требований Технического задания возможно представить лишь марку подвижности и марку по осадку конуса.

Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 7 "Бетон" Технического задания аукционной документации установлено следующее, в том числе:

"В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонная смесь должна быть марки: жесткая либо подвижная. Подвижность бетонной смеси должна оцениваться по осадке либо расплыву конуса. Марка по осадке конуса должна быть: П2/ П3 / П4. Марка по расплыву должна быть: Р1/ Р2/ Р3/ Р4 / Р5

Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Бетон должен соответствовать ГОСТам 26633-2015,7473-2010".

В соответствии с ГОСТом 7473-2010. "Смеси бетонные" п. 4.2 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на марки по удобоукладываемости.

п. 5.1.4 В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки в соответствии с таблицами 1-4Таблица 1 - Марки по расплыву конуса*

* Испытание см. [1].

 

 

Марка

Расплыв конуса, см

Р1

Менее 35

Р2

35-41

Р3

42-48

Р4

49-55

Р5

56-62

Р6

Более 62

 

Таблица 2 - Марки по осадке конуса

 

 

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

 

Таблица 3 - Марки по жесткости

 

 

Марка

Жесткость, с

Ж1

5-10

Ж2

11-20

Ж3

21-30

Ж4

31-50

Ж5

Более 50

 

Таблица 4 - Марки по уплотнению*

* Испытание см. [2].

 

 

Марка

Коэффициент уплотнения

КУ1

Более 1,45

КУ2

1,45-1,26

КУ3

1,25-1,11

КУ4

1,10-1,04

КУ5

Менее 1,04

 

В части 7.7 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" указанно следующее, в том числе :

"Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.). Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно.

В случае если в соответствии с п.п. 7.11.1-7.11.11 инструкции по заполнению заявки, предусмотрено предоставление в составе первой части заявки значений показателей (характеристик) соответствующее нескольким образцам (видам, классам, типам и т.д.) поставляемого товара (материала), то участникам закупки необходимо предоставить все значения (характеристики) для указанного товара (материала) с учетом выбранных образцов (видов, классов, типов и т.д.). Предоставление значений (характеристик) не соответствующих выбранным образцам (выбранному образцу) (видам, классам, типам и т.п.) не допускается":

По мнению Комиссия утверждение Заявителя о том, что возможно представить лишь марку подвижности и марку по осадку конуса не состоятелен, в виду того, что согласно требованиям Технического задания возможно так же представить все возможные марки, установленные Заказчиком. Согласно инструкции по заполнению заявки участнику закупки с учетом выбранных образцов (видов, классов, типов и т.д.) необходимо предоставить все значения (характеристики) для указанного товара (материала).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

6. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены одни лишь максимальные показатели товара, при этом в инструкции по заполнению заявки отсутствуют какие либо указания по поводу того каким образом следует поступать участнику закупки : оставить значение без изменения или же предложить значение ниже указанного.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе установил, что Заказчиком в Техническом задании установлены максимальные и минимальные значения показателей товара. Из чего следует, что участнику закупки в заявке необходимо представить показатели товара не выше максимального и не ниже минимального.

По мнению Комиссии, выбранный Заказчиком способ описания в документации об Аукционе максимальных, минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, не противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе

Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

Т.Р. Багамаев

 

А.Ш. Магомедов

 

Исп. Магомедов А.Ш.

67-20-95

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2018 г. N 574А


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018