Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 мая 2018 г. N 586К-2018

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М.- Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. -Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

МагомедоваК.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия ФГУ "ЗАПКАСПВОДХОЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303100001518000009на разработку декларации безопасности узла ГТС на Самур-Дербентском канале в Магарамкентском районе Республики Дагестан (далее - Конкурс),

в присутствии представителя Заказчика - АбдуеваА.С. (доверенность N 2 от 10.05.2018 г.),

в отсутствии представителяЗаявителя (извещен),

УСТАНОВИЛА:

04.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документации не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

11.04.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 514 900 рублей.

1. В жалобе Заявителя указывается, что в пункте 17 технического задания Конкурсной документации допущена опечатка при указании начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 514 900 рублей.

Аналогичная информация указана и в пункте 13 информационной карты Конкурсной документации.

Комиссией установлено, что в пункте 17 технического задания Конкурсной документации указано следующее: "Стоимость разработки декларации:1 514,910 тыс. рублей".

Таким образом, в техническом задании Конкурсной документации отсутствует указание на начальную (максимальную) цену контракта, следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений Конкурсной документации установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Комиссией установлено, что в п. 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие сроки представления участникам конкурса разъяснений положений документации:

"Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 12.04.2018 г.

Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации: - 28.04.2018 г.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок является 04.05.2018.

В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закон о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Учитывая, что в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений Конкурсной документации, если запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений конкурсной документации Заказчик должен был установить 29.04.2018 г.

Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений Конкурсной документации не в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку Комиссия не обнаружила доказательств, свидетельствующих о том, что данное нарушение ограничило количество участников закупки и повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Заявитель указывает, что в требованиях к конкурсной заявкеподаваемой для участия в Конкурсе установлено следующее, в том числе: "Копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". При этом не понятно, к какому виду работ необходим допуск.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.п. 10 п. 24 информационной карты Конкурсной документации установлено следующее требование к составу заявки: "Копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В соответствии с ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, содержит такие виды работ в разделе II "Виды работ по подготовке проектной документации", как:

- п.7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- п.7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений.

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует указание о представлении свидетельства о допуске к какому виду работ, требует Заказчик, в связи с чем, наличие в Конкурсной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением требований п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство создает неясность в понимании участниками Конкурса требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Конкурсной документации, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации и законодательства РФ.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок

РЕШИЛА:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 4 ч. 1 ст. 50 и ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административномправонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

А.Ш. Магомедов

 

Т.Р. Багамаев

 

Исп.:

Магомедов К.Г.

(67-20-95)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 мая 2018 г. N 586К-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018