Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом 36х18 в г.Буйнакске Республики Дагестан" (извещение N 0103200008418000836) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Караханова М.Х. (доверенность N 13 от 11.05.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.04.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 035 400 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик ограничивает возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС требуя составления "счет-фактуры" за выполненные работы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что вышеуказанный пункт проекта контракта содержит, в том числе указание и на "счет", имеющее отношение к участникам закупки из числа индивидуальных предпринимателей, не применяющих упрощенную систему налогообложения.
Комиссией установлено, что в п. 3.3 проекта контракта электронного Аукциона указано: "По настоящему Контракту Заказчик оплачивает Подрядчику за выполненные работы в течение 30 дней за фактически выполненные и принятые объемы работ, с момента предъявления заказчику счет-фактуры (счета), выставленного на основании акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанных обеими сторонами контракта. Контракт оплачивается за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Дагестан".
В силу ч. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Приложения N 1 постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при заполнении счета-фактуры в графе, предназначенной для указания налоговой ставки по операциям, указанным в пункте 5 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, вносится запись "без НДС".
Согласно п. 5 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Довод заявителя об ограничении Заказчиком возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС является необоснованным.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта, что по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 22 информационной карты документации об Аукционе указано: "Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В п. 13.2 проекта контракта документации об Аукционе указано: "Возврат обеспечения исполнения Контракта, предоставленное Подрядчиком в виде залога денежных средств, осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Акта приема-передачи выполненных работ. Денежные средства возвращаются Государственным заказчиком на основании письменного требования Подрядчика по Контракту на банковский счет, указанный в Контракте.".
Таким образом, требования, установленные в вышеуказанных пунктах документации об Аукционе, относятся к разным способам обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, в зависимости от выбранного участником закупки способа обеспечения исполнения контракта,применяются соответствующие положения документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий в указанных пунктахи необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что установленная в документации об Аукционе форма обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 13.2 проекта контракта документации об Аукционе указано: "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 1 451 770 (один миллион четыреста пятьдесят одна тысяча семьсот семьдесят) рублей 00 копеек. Обеспечение исполнения Контракта предоставлено Подрядчиком в форме: (безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств) (указывается форма, в которой предоставляется обеспечение исполнения обязательств Контракта).".
Комиссия приходит к выводу, что указанная в проекте контракта документации об Аукционе формулировка "залог денежных средств", не нарушает требования Закона о контрактной системе и не свидетельствует о возможности предоставления иных форм залога кроме денежных средств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе, а именно п. 16, 17 технического задания содержат указание на класс бетона "М100, М50" отсутствующие в государственных стандартах.
Комиссией установлено, что в вышеуказанных позициях технического задания Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Бетон тяжелый класс В3,5 (М 50) и Бетон тяжелый класс В7,5 (Ml00)".
Согласно п. 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
По мнению Комиссии, указание Заказчиком дополнительно в скобках марки бетона по прочности на сжатие М 50 и M l00соответствующие классу прочности бетонаВ3,5и В7,5 соответственно, не нарушает требования Закона о контрактной системе и позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара (материала) потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. В жалобе Заявителя указывается об указании в п. 16, 17 технического заданиядокументации об Аукционе показателя "Марка по морозостойкости должна быть: до F300 либо более"отсутствующая в государственном стандарте.
Комиссией установлено, что в п. 16, 17 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Бетон должен быть на цементном вяжущем.Низкой/Средней/Высокой морозостойкости.Марка по морозостойкости должна быть: до F300 либо более".
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" 2. "Нормативные ссылки" указано, что в настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты, в том числе: ГОСТ 25192-2012.
В соответствии с ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования" п. 2.11 по морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны:
- низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее);
- средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300);
- высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).
Таким образом, довод Заявителя об установлении нестандартных показателей и показателей отсутствующих в государственных стандартах не нашел своего подтверждения.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п. 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"Заказчиком установлены следующие положения, в том числе: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии с ГОСТами, сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений, или значения, предусмотренные документами производителя (паспорт товара) либо документами, выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества и т.п.). Также, в случае если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то участник может представить конкретные значения показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого показателя), либо представить диапазонное значение данного показателя.".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2018 г. N 612А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018