Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 мая 2018 г. N 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

в отсутствие сторон

 

рассмотрев дело N 14 899/03-2018 по жалобе ООО "Ремстройспецмонтаж" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368100010818000092 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по завершению строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция здания корпуса N2 под здания учебно-производственного назначения" (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 3 677 590,10 руб.; срок окончания подачи заявок - 14.05.2018 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. N 2368 от 11.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Ремстройспецмонтаж" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы требование об обязательном наличии у участника закупки членства СРО в области строительства является незаконным, так как объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля, а не выполнение работ по договору о строительстве.

 

На заседание Комиссии 17.05.2018 г. представитель ООО "Ремстройспецмонтаж" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.05.2018 в 10:24).

 

На заседании Комиссии 17.05.2018 г. представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. N 2318.33 от 17.05.2018 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Заключая контракт на осуществление строительного контроля, ФГБОУ ВО УИ ГА фактически передает обязанности технического заказчика исполнителю, так как самостоятельно не может осуществить данные функции, поскольку не имеет членства в саморегулируемой организации. Указанная правовая позиция подтверждена письмом Минстроя России от 05.09.2017 г. N 31723-ТБ-02.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.05.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.04.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010818000092 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по завершению строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция здания корпуса N2 под здания учебно-производственного назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 3 677 590,10 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368100010818000092 от 14.05.2018 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Ремстройспецмонтаж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Раздел 3 "Требования к участникам аукциона" документации содержит единые требования к участникам закупки, в том числе: членство СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которая должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (в соответствии с частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017). Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017). Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017).

Пункт 5.1 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: выписка (копия такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации (ч.4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч.1,2 ст. 55.17ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях").

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Кодекса.

Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Часть 8 статьи 53 ГрК РФ указывает, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление Правительства N 468) устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Согласно частям 3 и 4 Постановления Правительства N 468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик), а также функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

Из совокупности указанных норм следует, что лицо, выполняющее функции технического заказчика, в том числе проведение строительного контроля, с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций. При выполнении только функции строительного контроля такому лицу требуется членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Документальным подтверждением членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации, в том числе в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с 1 июля 2017 года является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".

Учитывая изложенное, заказчиком правомерно установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и жалоба ООО "Ремстройспецмонтаж" является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368100010818000092.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Ремстройспецмонтаж" необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 мая 2018 г. N 14


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018