Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2018 г. N 310/18

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Скорика С.В. - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО"Альянс" - уведомлен, не явился;

от заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "12 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ" - уведомлен, уполномоченный доверенностью представитель не явился,

рассмотрев жалобу ООО"Альянс" на действия Заказчика, по закупке N0317100019318000012 "капитальный ремонт кровли пождепо", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО"Альянс" на положения документации, а также на действия Заказчика по закупке N0317100019318000012 "капитальный ремонт кровли пождепо".

В обоснование жалобы заявитель указал на отсутствие в извещении размера обеспечения заявок, не установления размера обеспечения контракта, размещение разъяснений положений документации по внесению в нее изменений и при этом Заказчиком не продлевается срок подачи заявок, неверное установление ответственности в проекте контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторонами.

Изучив представленные документы Заказчиком, а также размещенные документы, информацию (далее сведения) в Единой информационной системе в сфере закупок по проводимому электронному аукциону 0317100019318000012, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

10 мая 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 10.05.2018 N0317100019318000012 "капитальный ремонт кровли пождепо".

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона по закупке N0317100019318000012, Заказчиком установлено следующее:

- начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 847 760.82 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок 18.05.2018 08:00.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.05.2018;

- дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2018;

- требования к участникам (п 1) - единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует;

- размер обеспечения заявок 92 388.04 руб.;

- порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;

- обеспечение исполнения контракта не требуется;

- дополнительная информация отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать исчерпывающую информацию о проводимой закупки. При этом заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в части 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания 64 ПСЧ ФПС ГПС "12 отряд ФПС по Алтайскому краю" по адресу: 658670, Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Кольцевая, 3, Заказчиком установлено следующее:

- (в п.1.4.) Размер обеспечения заявки на участие в аукционе равен 1 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 18477 руб. (Восемнадцать тысяч четыреста семьдесят семь рублей 60 копеек);

- (в п.4.1.) Место, срок и порядок подачи заявок участников закупки - до 08 ч. 00 мин. 00.05.2018;

- (в п.4.2.) Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе осуществляется единой комиссией до 00.05.2018;

- Дата проведения аукциона: 00.05.2018 года.;

- (в п.5.2.) Обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 184 776,08 (Сто восемьдесят четыре тысячи семьсот семьдесят шесть рублей 08 копеек).

Таким образом, Комиссия находит обоснованными доводы жалобы в части противоречивости и несоответствия сведений представленных Заказчиком в Документации об аукционе в электронной форме и в Извещении. Рассматриваемая документация составлена и размещена в нарушение положений частей 2, 3 статьи 7, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ответу на запрос участника закупки N138-4-1 от 14.05.2018 г., Заказчиком даны разъяснения о внесении изменений в документацию по проводимой закупке. При этом вместе с ответом на запрос, 14.05.2018 г. Заказчик вместе с указанным ответом размещает измененную документацию по проводимой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, Комиссия находит обоснованными доводы жалобы в части не установления заказчиком новой даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, чем в свою очередь Заказчик нарушает положения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также положения части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку одновременно с внесением изменений в документацию об электронном аукционе, вносятся изменения в Извещение по проводимой закупке.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", установлен порядок определения в контракте размера штрафа в виде фиксированной суммы, а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Разделом 6 (Ответственность сторон) проекта Государственного контракта Заказчиком устанавлен порядок начисления пеней и штрафов согласно положениям утратившего силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Таким образом, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит обоснованной жалобу ООО "Альянс" в части нарушения требований установленных частями 4, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.

2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении частей 2, 3 статьи 7, частей 4, 7, 8 статьи 34, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 4 части 5, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, неправомерными.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

С.В. Скорик

Члены комиссии:

_____________________________

И.В. Миненок

 

_____________________________

В.А. Кобяков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "12 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ"

658670, Алтайский край, Благовещенский р-н, Благовещенка рп, УЛ КОЛЬЦЕВАЯ, 3

12ofps@bk.ru

 

Оператору электронной площадки -

ООО "РТС-тендер"

Долгоруковская ул., д. 38, стр.1

г. Москва, 127006

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 49 (310/18)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

 

"23" мая 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Скорика С.В. - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от "23" мая 2018 года по делу N 310/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альянс" на документацию по закупке, а также на действия заказчика по закупке NN0317100019318000012 "капитальный ремонт кровли пождепо", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)

 

предписывает:

1. Заказчику - внести изменения в Аукционную документацию, проект контракта, Извещение, с учетом Решения N 310/18 от 23.05.2018 г., продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по внесению изменений в аукционную документацию и извещение;

3. Заказчику исполнить предписание до "06" июня 2018 года;

4. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "06" июня 2018 года"

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Председатель Комиссии

____________________________

С.В. Скорик

Члены комиссии:

_____________________________

И.В. Миненок

 

_____________________________

В.А. Кобяков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2018 г. N 310/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018