Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2018 г. N 307/18

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

Скорика С.В. - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО "БСС" - уведомлен, поступило ходатайство от 17.05.2018 г. о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного представителя;

от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края - Кнауб Татьяны Викторовны;

от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны,

рассмотрев жалобу ООО "БСС" на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003265 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Ипратропиябромид+Фенотерол", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.05.2018 г. поступила жалобаООО "БСС" на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003265 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Ипратропиябромид+Фенотерол".

Заявитель полагает, что аукционной комиссией допущено нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Постановление N 1289"), требований Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", неправомерно признала вторую часть заявки, поданной Заявителем, не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Таким образом Заявитель сомневается, что другими участниками закупки в составе вторых частей заявок были представлены документы и информация указывающие на разных производителей товара, в связи с чем аукционная комиссия,при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности, должна была принять иное решение.

Представитель Заказчика, а также уполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной, поскольку решение принималось с учетом действующего законодательства и фактического наличия документов представленных участниками закупки в составе вторых частей заявок.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

18.04.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318003265 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Ипратропиябромид+Фенотерол".

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В период с 03.05.2018 г. по 05.05.2018 г. на участие в электронном аукционе, участниками закупки, всего подано 3 заявки.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г., аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признанию участниками аукциона все трех участников закупки подавших свои заявки с порядковыми номерами N1, N2 и N3.

Согласно протокола проведения аукциона от 11.05.2018 г. каждый участник закупки принял участие в проведении аукциона и подал свое ценовое предложение в следующем порядке:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, российский рубль

1

11.05.2018 07:59

Понижение

1 339 795,60

2

11.05.2018 07:35

Понижение

4 946 937,60

3

11.05.2018 07:59

Понижение

1 339 795,60

Таким образом, два участника закупки с порядковыми номерами заявок N1 и N3 подали одинаковое ценовое предложение.

При рассмотрении вторых частей заявок, согласно протоколу от 16.05.2018 г., аукционная комиссия решила признать соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе две заявки с порядковым номером N3 и N2. В отношении участника закупки с порядковым номером заявки N1 комиссия решила отказать по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.Решение также содержит обоснование со ссылкой на статью 14 Закона о контрактной системе.

Исходя из состава вторых частей заявок участников закупки следует, что участником закупки с порядковым номером заявки N2 предложен товар, производимый ООО "Натива", Российская Федерация, что также подтверждается Сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1). Участником закупки с порядковым номером заявки N3 в составе второй части заявки представлены документы содержащие сведения о производителе - ОАО "Фармстандарт-Лексредства", Российская Федерация, что также подтверждается Сертификатом о происхождении товара (форма СТ-1).

Соответственно участником закупки с порядковым номером заявки N1 в составе второй части заявки представлены документы по товару производимого в иностранном государстве (Италия).

Согласно пункта 2 Постановления Правительства N1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы заявителя о неправомерно принятом решении аукционной комиссией, при рассмотрении вторых частей заявок - необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО "БСС" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________________________

С.В. Скорик

Члены комиссии:

_____________________________

И.В.Миненок

 

_____________________________

В.А. Кобяков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2018 г. N 307/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018