Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2018 г. N 02-06/74-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медико-санитарная часть N 1" (далее - ГБУ РМЭ "МСЧ N1"):

(доверенность N б/н от 14.05.2018),

(доверенность N б/н от 14.05.2018).

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Евромед" (далее - ООО "Евромед"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Евромед" на действия ГБУ РМЭ "МСЧ N1" при подведении итогов электронного аукциона на поставку расходных материалов для медицинского оборудования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300014218000044 от 13.04.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ "МСЧ N1" проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для медицинского оборудования (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308300014218000044 от 13.04.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Евромед"на действия ГБУ РМЭ "МСЧ N1" при подведении итогов указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО "Евромед", поскольку вторая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N б/н от 15.05.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов для медицинского оборудования размещены на официальном сайте 13.04.2018 (код закупки 0308300014218000044).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта - 508 097,74 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.04.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.04.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 27.04.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Евромед" на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2018 номер 0308300014218000044-3 заявка участника закупки под номером 2 (ООО "Евромед") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки по позициям 1, 2, 7 заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.1 информационной карты (раздел IIаукционной документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно регистрационные удостоверения Росздравнадзора или Минздравсоцразвития РФ на товары, подлежащие обязательной регистрации.

Согласно информации, представленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под номером 2 (ООО "Евромед"), к поставке предлагается товар в соответствии с техническим заданием заказчика, в том числе:

- фильтр газовый производства KarlStorzSE&Co. KG, Германия (Федеративная Республика Германия) (позиция 1);

- фильтр бактериальный для использования с аспирационными помпами производства ООО "Медфильтр", Россия (Российская Федерация) (позиция 2);

- датчик храпа/дыхания производства Unomedicala/s, Дания (Королевство Дания) (позиция 7).

1) Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО "Евромед" по позиции 1 заявки для предложенного участником в составке заявки фильтра газового одноразового представлено регистрационное удостоверение номер ФСЗ 2011/08856 от 21.12.2017. Также податель жалобы указывает, что предлагает газовый фильтр модели 031122-01.

Вместе с тем, представленное в составе заявки регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "трубка медицинская, в наборах или отдельных упаковках". В приложении к указанному регистрационному удостоверению перечислены различные трубки с указанием их моделей. Между тем, в указанном перечне отсутствуют фильтры газовые, а также указание на модель 031122-01.

2) Из жалобы ООО "Евромед" также следует, что по позиции 2 заявки (фильтр бактериальный для использования с аспирационными помпами производства ООО "Медфильтр") участником закупки в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия. Поскольку указанное изделие не являетя медицинским, регистрационное удостоверение на него отсутствует.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона указанному изделию присвоен код ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно пояснениям заказчика, требуемые к поставке фильтры бактериальные для использования с аспирационными помпами используются при проведении эндоскопических вмешательств в гинекологии, необходимы для диагностики и профилактики заболеваний, относятся к медицинским изделиям, а значит должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке.

Предложенный участником закупки в составе заявки товар полностью соответствует потребностям заказчика, изложенным в техническом задании, вместе с тем, регистрационное удостоверение на товар не приложено, что явилось основанием отклонения завки.

3) В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО "Евромед", по позиции 7 заявки (датчик храпа/дыхания производства Unomedicala/s, Дания (Королевство Дания)) участником закупуки в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе представлено регистрационное удостоверение номер ФСЗ 2008/02774 от 05.05.2015. В названном регистрационном удостоверении предлагаемый товар указан под номером 6 "носовые канюли".

Представленное в составе заявки регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "системы наркозно-дыхательные одноразового применения", производитель "Уномедикал Инк.", США.

В приложении к указанному регистрационному удостоверению также указаны места производства товара, вместе с тем, в приведенном перечне отсутствует указание на заявленного участником закупки в первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе производителя - Unomedicala/s, Дания (Королевство Дания).

Кроме того, наименование зявленного в первой части заявки товара (датчик храпа/дыхания) не соответсвует наименованию товара, указанному в приложенном в составе заявки регистрационном удостоверении (носовая канюля). Более того, названные товары не являются тождественными, обладают различным функциональным назначением.

Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под номером 2 (ООО "Евромед") требованиям аукционной документации.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евромед" необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2018 г. N 02-06/74-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018