Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Вороновское: Я.С. Гулария
ООО "ИНЖКАЛИБРСЕРВИС": Д.М. Курганова
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖКАЛИБРСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселение Вороновское (Закупка N0148300019318000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 NТФ/16717/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 N0148300019318000009-1, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п. "Стеклошарики световозвращающие", п. "Песок для строительных работ, рядовой".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п. "Стеклошарики световозвращающие": "Максимально допустимое содержание дефектных МСШ и инородных частиц: не более 20 %";
- п. "Песок для строительных работ, рядовой": "тип: Природный обогащенный, фракционированный", "класс должен быть I; II класса".
Также установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров ГОСТ Р 53172 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования", ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукцион (далее -Инструкция), в случае отсутствия в нормативной документации и у производителей значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:
- п."Стеклошарики световозвращающие": "Максимально допустимое содержание дефектных МСШ и инородных частиц: 20 %";
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Таблицы 1 ГОСТ Р 53172, согласно которому, максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ 3%.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что из положений Таблицы 1 ГОСТ Р 53172 следует, что максимально допустимое содержание дефектных МСШ 20 %, при этом максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ 3 %.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ Р 53172, поскольку представленное значение участника закупки указывает на содержание суммы допустимых дефектных и инородных частиц в МСШ, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком к данному параметру.
- п."Песок для строительных работ, рядовой": "тип: Природный обогащенный, фракционированный", "класс - ".
По мнению аукционной комиссии Заказчика, предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 8736, так как обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к пескам класса 1.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представитель Заявителя пояснил, что из ГОСТ 8736 однозначно не следует указание на то, что природный обогащенный песок должен соответствовать 1 классу. Так из положений ГОСТ 8736 следует, что обогащенный песок характеризуют по показателям качества, в том числе по зерновому составу, к которому установлено требование о соответствии требованиям песка класса 1.
В свою очередь, в обоснование своих доводов Заявитель предоставил на заседание Комиссии Управления сертификаты соответствия и паспорта качества на товар, требуемый Заказчиком при выполнении работ, в которых для песка обогащенного отсутствует указание на класс.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации, с учетом положений Инструкции, а также не противоречит положениям ГОСТ 8736.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНЖКАЛИБРСЕРВИС" на действия Администрации поселения Вороновское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4518/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018