Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.Р. Гулевич,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП "Мосгортранс": Д.В. Федотова,
ООО "ЛенКор Тендер": С.Д. Куликова,
третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "ЛенКор Тендер" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" (далее
- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку автомобильных шин (Закупка N0373100066518000048) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "АвтоШинКомплект" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, предложение ООО "АвтоШинКомплект" содержит недостоверные сведения в отношении автомобильных дисков по п.1 технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 N ТФ/17543/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2018 N0373100066518000048-3 заявка участника
ООО "АвтоШинКомплект" признана победителем электронного аукциона.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым к поставке товарам, в том числе установлены следующие характеристики автомобильных дисков: п.1: "Центральное отверстие": 54,1 "Размер диска": 15x6.5 "Вылет": 48 "Сверловка": 4x100 "Кол-во": 4.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "АвтоШинКомплект" содержатся следующие характеристики автомобильных дисков, в частности, по п.1: Диск штамповый TREBL
- "Центральное отверстие": 54,1 "Размер диска": 15x6.5 "Вылет": 48 "Сверловка": 4x100 "Кол-во": 4.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно письму от официального дистрибьютора дисков "TREBL" на территории Российской Федерации, ЗАО ТК "Яршинторг", диски с торговой маркой "TREBL" с размерами указанными в заявке победителя не производятся. При этом наиболее схожие диски с маркой "TREBL" изготавливаются с размерами 15x6.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика, в составе заявки
ООО "АвтоШинКомплект", в соответствии с сертификатом соответствия
NТС RU C-CN.AB29.B14878 (сроком действия с 12.07.2017 г. по 11.07.2021) выданного ЗАО ТК "Яршинторг", сертифицирована продукция соответствующая требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", а именно: компоненты транспортных средств: колеса стальные, торговой марки "Trebl", "Arrivo", "SDT", "Sterger", модели согласно приложения (бланк NN0366724, 0366725), типоразмеры, в том числе: 13х4.5, 13х5, 13х5.5, 14х5.5, 14х6, 15х5.5, 15х6, 15х6.5, 15х7, 15х8, 15х10 и др.
При этом Комиссия Управления отмечает, что в данном случае, ввиду наличия сведений о сертификате соответствия, письмо, представленное Заявителем, не может служить доказательством представления иным участником закупки недостоверных сведений, поскольку ЗАО ТК "Яршинторг" является коммерческим лицом, осуществляющим деятельность в целях получения прибыли, в связи с чем такое юридическое лицо вольно представлять сведения и информацию в своих интересах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО "АвтоШинКомплект" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречат требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска ООО "АвтоШинКомплект" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛенКор Тендер" на действия
ФГКУ "Специальное управление ФПС N 3 МЧС России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 N ТФ/17543/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
Е.А. Миронова
- Исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4675/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018