Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4823/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,

специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителей:

ГБУЗ г. Москвы "ГП N 2 ДЗМ": Е.Р. Волковой, А.А. Калика,

в отсутствие представителей ООО "ЛюксСервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.04.2018 N ТФ/18306/18,

рассмотрев жалобу ООО "ЛюксСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГП N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования (Закупка N0373200586418000043) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.04.2018 NТФ/18306/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 N0373200586418000043-1-1, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.15 "Расторитель", п.19 "Кабели силовые с алюминиевыми жилами в оболочке из ПВП, пониженной горючести, напряжение 660 В".

На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:

- п.15 "Расторитель": "Температурные пределы самовоспламенения: выше -13° С. Марка: Р4 или Р5. ГОСТ 7827-74";

- п.19 "Кабели силовые с алюминиевыми жилами в оболочке из ПВП, пониженной горючести, напряжение 660 В": число жил и сечение, мм2: 1х2,5 и 1х6,0. Номинальная толщина изоляции: не менее 0,6 мм. ГОСТ 31996-2012".

Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров:

- п.15 "Расторитель": "Температурные пределы самовоспламенения: Нижний предел: - 12, Верхний предел: 4. Марка Р5", что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие, не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1-5)", поскольку температура самовоспламенения для растворителя Р5, предложенного участником, - 513°С.

В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с неправомерным отклонением по п.15 "Расторитель".

- п.19 "Кабели силовые с алюминиевыми жилами в оболочке из ПВП, пониженной горючести, напряжение 660 В": число жил и сечение, мм2: 1х2,5 и 1х6,0. Номинальная толщина изоляции: 0,6 мм".

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя по данному товару противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Таблицы 3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", поскольку для кабеля с оболочкой из ПВП и сечением 6,0 мм2, номинальная толщина изоляции 0,7 мм.

 

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из Таблицы 3 ГОСТ 31996-2012 следует, что толщина изоляции не зависит от материала оболочки, а зависит от материала изоляции. При этом в аукционной документации не установлены требования к материалу изоляции.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 31996-2012.

Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "ЛюксСервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "ГП N 2 ДЗМ" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как выдано ранее в результате рассмотрения жалобы ООО "Лифт Технолоджи" по делу от 19.04.2018 N2-57-4824/77-18.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова

 

Члены Комиссии К.А. Сомов

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 179

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4823/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018