Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5326/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,

Членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителей:

ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО": В.В. Проскурякова,В.Н. Стрельникова,

ООО "Бонджорно": Н.В. Кудинкиной,

рассмотрев жалобу ООО "Бонджорно" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мешков для мусора для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (Закупка N0373200032218000300) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 NТФ/19724/18,

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2018 N0373200032218000300-3, ООО "Бонджорно" признано победителем электронного аукциона, предложенная цена контракта составляет 1 526 881,00.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, а именно: 10.04.2018, направлен проект государственного контракта.

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что 16.04.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием возражений в части номера телефона в реквизитах, а также приложением проекта контракта, в который, по мнению Заявителя, внесены существенные изменения. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что протокол разногласий не содержит конкретные замечания к положениям проекта контракта.

В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

Установлено, что Заказчиком 17.04.2018 повторно размещен проект контракта, в котором учтены замечания, указанные в протоколе разногласий, а именно: указан номер телефона в реквизитах.

В отсутствие протокола разногласий, Заказчиком 18.04.2018 размещен проект контракта, при этом данный проект контракта содержит Приложение (Спецификация поставляемого товара) к Приложению N1 к Техническому заданию, который ранее победителю не направлялся.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком не учтены замечания в соответствии с протоколом разногласий, направленным 16.04.2018, поскольку проект контракта содержит в том числе следующие положения, которые значительно ухудшают положения поставщика:

- в п.2.1 проекта контракта указана цена контракта в размере 1 526 800 руб. 00 коп, в т.ч. НДС 18% 232 901, 69 руб. при этом цена контракта, предложенная ООО "Бонджорно" 1 526 881 руб. 00 коп, в т.ч. НДС 18% 232 151, 34 руб.;

- п.2.5 проекта контракта дополнен следующим положением "В случае отсутствия и/или задержки бюджетного финансирования срок исполнения обязательств Заказчика по оплате поставленного Товара, смещается соразмерно срокам задержки финансирования и перечисления денежных средств из бюджета города Москвы на лицевой счет Заказчика".

Кроме того, Заявитель указывает, что добавленное Приложение (Спецификация поставляемого товара) к Приложению N1 к Техническому заданию, размещенное в проекте контракта от 18.04.2018, которое содержит дополнительные характеристики товара, существенно изменяющие условия контракта, в том числе такие характеристики, как ширина шва, цвет мешка по шкале RAL, вес, толщина и др., которые отсутствовали в предложении победителя и значительно увеличивают стоимость контракта.

 

В следствии чего, Заявителем 20.04.2018 повторно направлен протокол разногласий с указанием на несоответствие характеристик товаров, указанных в Приложении (Спецификация поставляемого товара) к Приложению N1 к Техническому заданию, характеристикам товаров, предложенных Заявителем в составе первой части заявки, а именно: выражено согласие на поставку товаров в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию, поскольку иного описания требуемых товаров аукционная документация не содержит.

При этом на заседании Комиссии Управления, направленный Заказчиком 23.04.2018, с учетом протокола разногласий, проект контракта не содержит изменений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта, изменяющий окончательное предложение участника закупки.

Вместе с тем Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Техническое задание содержит Приложение 1 к Техническому заданию, которое раскрывает потребность Заказчика в требуемых товарах, согласно объекту закупки, в частности, содержит характеристики необходимых к поставке таких товаров, как "Мешок для мусора, полиэтилен", "Мешок для мусора, полиэтилен".

При этом на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации размещен также файл с наименованием "Форма банковской гарантии", который содержит Приложение к Приложению N1 к Техническому заданию "Спецификация поставляемого товара", также указывающее на требуемые характеристики поставляемых товаров.

Вместе с тем, Заказчиком в п.17.1 Информационной карты установлено следующее положение: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.

2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт.

В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам подобным образом вводит в заблуждение участников закупки, поскольку не позволяет однозначным образом определить на какие условия аукционной документации выражает согласие участник закупки при поставке необходимых товаров.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Бонджорно" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34,ч.2 ст.70, п.1 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.  Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова

 

Члены Комиссии: А.С. Спирякова

 

Е.А. Миронова

Исп. Е.А. Миронова

(495) 784-75-05 доб. 179

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5326/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018