Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 мая 2018 г. N 2040/03

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях - Врио руководителя Крестьянинова Игоря Алексеевича (Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 367л от 18.04.2018), также являющегося членом аукционной комиссии;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Элис" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

участник закупки (победитель аукциона) - Общество с ограниченной ответственностью "Экопромсервис" (далее - ООО "Экопромсервис") - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Элис" (299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 33а/2, пом. I-4; далее - ООО "Элис") на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, г. Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6; далее - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение N 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.04.2018 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Элис" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение N 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.04.2018 (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО "Элис" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 (далее - Протокол) аукционная комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях признала вторую часть заявки ООО "Элис" (порядковый номер заявки 3) несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

"В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 2 части 2 и пункта 1 части 14 документации об аукционе, вторая часть заявки ООО "Элис" не содержит копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности)".

ООО "Элис" не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

В целях определения добросовестного исполнителя, способного исполнять условия государственного контракта, заказчик ввел требование к исполнителю: наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика - предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию Договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

ООО "Элис" отмечает, что на момент подачи заявки невозможно обладать всеми необходимыми лицензиями, или заключить все необходимые субподрядные договора, определенные в документации об аукционе. Вместе с тем, ООО "Элис" считает достаточным для успешного выполнения контракта наличие у исполнителя собственной лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов I-IV классов опасности. При наличии этого документа исполнитель вправе принимать от заказчика имущество (отходы), транспортировать их, обрабатывать и утилизировать, а в процессе своей хозяйственной деятельности привлекать необходимых субподрядчиков в соответствии с видом образовавшихся отходов. Требование иметь договора с субподрядчиками на обезвреживание и размещение отходов, при отсутствии конкретного вида передаваемого отхода, ООО "Элис" считает избыточным.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях предписание об отмене Протокола.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных государственным заказчиком при определении содержания документации об аукционе в части предъявленных к участникам закупки требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях государственного заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях представил письменные возражения на Жалобу (вх. N 2804 от 16.05.2018 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

ООО "Элис" не представило в составе заявки на участие в аукционе лицензии ни по одному из видов оказываемых услуг, в связи с чем вторая часть заявки данного участника закупки была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле - мае 2018 года государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение N 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта - 19 980 000,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона (далее - Документация) утверждена Распоряжением МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 04.04.2018 N 85-р за подписью руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях Пайвиной Т.Н.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 14 Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика - предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Данное требование установлено в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), согласно которому лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 2 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика - предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Изучив вторую часть заявки ООО "Элис" на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в ее составе каких-либо лицензий (собственной или субподрядчика) на осуществление видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Таким образом, вторая часть заявки ООО "Элис" на участие в данном аукционе не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях о признании заявки ООО "Элис" несоответствующей требованиям Документации и законодательства о контрактной системе по причине отсутствия во второй части заявки ООО "Элис" лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, оформленное Протоколом, является законным и обоснованным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 6 "Ответственность сторон" Проекта государственного контракта (Приложение N 1 к Документации; далее - Проект контракта) содержатся виды и размеры ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из пункта 15 Документации следует, что рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в пункте 6.1.2 Проекта контракта установлено, что в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 1000 рублей.

В пункте 6.2.2 Проекта контракта указано, что за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 1% цены Контракта.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил, а также учитывая начальную (максимальную) цену контракта - 19 980 000, 00 рублей, государственный заказчик - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях должен был установить в Проекте контракта все возможные размеры штрафов, предусмотренные Правилами за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Проекте контракта должна быть предусмотрена возможность изменения величин штрафов в зависимости от ценового предложения участника закупки.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что победителем рассматриваемого аукциона - ООО "Экопромсервис" было сделано предложение о цене контракта в размере 7 769 999, 99 рублей.

В соответствии с Правилами, с учетом предложенной победителем аукциона цены контракта, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, должен составлять 2 % (для исполнителя) и 5000 рублей (для заказчика).

Данные размеры штрафов в Проекте контракта не предусмотрены.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности заказчика и подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств по контракту.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях установлены в разделе 12 Документации.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 980 000, 00 рублей, то есть превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком также установлены и перечислены в разделе 12 Документации.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 10 Проекта контракта.

Согласно пункту 10.1 Проекта контракта исполнитель должен представить заказчику обеспечение исполнения контракта на сумму 999 900 (Девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 12 Документации и предусмотренных частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Государственный заказчик - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, еще до процедуры проведения торгов, установил конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без какой-либо возможности применения антидемпинговым мер в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять процентов и более.

При этом, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018, участником закупки, признанным победителем рассматриваемого аукциона - ООО "Экопромсервис", начальная (максимальная) цена контракта была снижена в ходе торгов на 61,11% и составила 7 769 999, 99 рублей, что делает необходимым применение антидемпинговых мер и не позволяет заключить контракт по итогам закупки с теми условиями его обеспечения, которые указаны в пункте 10.1 Проекта контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения части 1 статьи 37, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе (Проекте контракта) требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

Кроме того, в нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях посредством оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" проект контракта был направлен ООО "Экопромсервис" для подписания с измененными размерами штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком или исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5000 рублей (для заказчика) и 2% (для исполнителя) соответственно, а также иным размером обеспечения исполнения контракта чем указанный в Проекте контракта (с учетом антидемпинговых мер - 1 498 500, 00 рублей).

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Новгородское УФАС России обращает внимание государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на необходимость соблюдения обязательных требований Закона о контрактной системе к процедуре заключения контракта по результатам закупки и в дальнейшем не допускать изменений обязательных условий контракта при его заключении, поскольку совершение подобных действий будет указывать на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 4.4.7.1 Проекта контракта указано, что для обеспечения сохранности имущества до момента его обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Исполнитель обязуется применять для перевозки имущества поддоны плоские соответствующие ГОСТ 9078-84, ГОСТ 8486-86 или ГОСТ 2695-83.

При этом, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона, ГОСТ 9078-84 "Поддоны плоские. Общие технические условия" утратил силу связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.10.2016 N 1386-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 33757-2016 "Поддоны плоские деревянные. Технические условия".

Таким образом, заказчик требует от исполнителя оказывать услуги по перевозке имущества в соответствии с утратившим силу нормативным актом.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о соответствии оказываемых услуг государственному стандарту, утратившему силу.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 2 Документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, по мнению государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг без использования товаров.

При этом, в пунктах 4.4.7.2 и пунктах 4.4.7.4 Проекта контракт указано, что имущество из более хрупких изделий и материалов, недостаточно устойчивых к вибрации, ударам и иному механическому воздействию в процессе транспортировки, должно быть обернуто в воздушно-пузырчатую пленку, плотностью не менее 75 г/м2, диаметр пузырьков - более 5 мм. Исполнитель в качестве упаковочного и укрывного материала обязуется использовать армированную полиэтиленовую пленку. Диапазон температуры эксплуатации: минимальное значение ниже минус 35 градусов Цельсия, максимальное значение не ниже 90 градусов Цельсия.

Также следует отметить, что согласно пункту 4.4.7.1 Проекта контракта указано, что для обеспечения сохранности имущества до момента его обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Исполнитель обязуется применять для перевозки имущества поддоны плоские соответствующие ГОСТ 9078-84, ГОСТ 8486-86 или ГОСТ 2695-83.

При подготовке Документации государственный заказчик - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях должен определить один из трех видов объекта закупки, к которому относится рассматриваемая закупки, и установить требования к составу первых частей заявок участников закупки в соответствии с конкретным пунктом части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе исходя из объекта закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях устно отметил, что указанные в пунктах 4.4.7.2 и 4.4.7.4 Проекта контракта товары и требования к ним являются типовыми и установлены в соответствии с предыдущим контрактом на оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Однако, данные положения Проекта контракта, в противоречие иным требованиям Документации, устанавливают требования к товарам, которые участники закупки должны использовать при оказании услуг.

При этом, Новгородское УФАС России также отмечает следующее.

Как было указано выше, заказчик установил в Документации требования к первым частям участников закупки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установление тех или иных требований к содержанию заявок по каждому из объектов закупки является не вопросом выбора или усмотрения заказчика, а его прямой обязанностью, установленной Законом о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Ознакомившись с Документацией, Новгородское УФАС России приходит к выводу, что в действительности объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг с использованием товара.

В соответствии с Проектом контракта установлено, что для выполнения требуемых услуг используются конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

При оказании услуг исполнитель обязан использовать воздушно-пузырчатую пленку с определенной плотностью и диаметром пузырьков, армированную полиэтиленовую пленку с определенным диапазоном температуры эксплуатации и поддоны плоские для перевозки имущества, соответствующие требованиям государственных стандартов.

Таким образом, при осуществлении закупки на оказание услуг, для выполнения которых используются товары, аукционной комиссии заказчика необходимо удостовериться в соответствии предлагаемых участником закупки товаров потребностям заказчика, выраженным в Документации, для чего в составе первой части заявки должны содержаться конкретные показатели используемых товаров, а не просто согласие на выполнение работ.

Учитывая вышеизложенное, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Следовательно, исходя из объекта закупки, государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Документации не указано, что поименованные в Проекте контракта товары и их характеристики не имеют значения для заказчика и могут быть заменены на любые другие с иными параметрами.

Таким образом, исходя из объекта закупки, государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Документации должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, как было указано выше, требования к первым частям заявок участников закупки были установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, между различными разделами Документации имеются противоречия относительно требований к составу первых частей заявок участников закупки.

Установленное государственным заказчиком - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для оказания услуг, требованиям, установленным Документацией, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе надлежащих требований к содержанию первых частей заявок на участие в закупке.

5. Как было указано выше, в соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в Документации к участником закупки установлено требование о наличии у них действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика - предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Согласно пункту 2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика - предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Как следует из устных пояснений, данных на рассмотрении Жалобы представителем государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, аукционная комиссия рассматривала вторые части заявок на участие в рассматриваемом аукционе на наличие в них лицензии на осуществление всех следующих видов деятельности в совокупности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов. При этом, аукционная комиссия исходила из того, что от участников закупки не требовалось обладать лицензией (собственной или субподрядчика) на оказание вышеуказанных услуг со всеми возможными классами опасности.

Однако, как следует из Документации, в представляемых участниками во вторых частях их заявок лицензиях помимо видов оказываемых услуг также должно быть указано, что оказываемые услуги распространяются на I-IV классы опасности по каждому из видов оказываемых услуг.

Кроме того, установленное в Документации требование о необходимости лицензии совпадает с наименованием лицензируемого вида деятельности согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, что ввело ряд участников в заблуждение относительно действительных требований, предъявляемых к участникам закупки и содержанию их заявок, поскольку заказчиком в Документации не конкретизировано, на какие конкретно виды услуг и в отношении каких классов опасности требуется лицензия.

Таким образом, в Документации требование о соответствии участников закупки требованиям действующего законодательства установлено непрозрачным и противоречивым образом, которое не позволяет однозначно определить, какой именно документ должен быть представлен в составе второй части заявки на участие в закупке.

При этом, аукционная комиссия МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях трактовала данное требование именно как необходимость указания в лицензии всех видов услуг без обязательного указания всех классов опасности.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об аукционе требования о соответствии участников закупки действующему законодательству.

Вышеуказанные многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях являются существенными, привели к установлению неоднозначного и противоречивого требования о предоставлении лицензии по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, что в свою очередь привело к отстранению от участия в закупке большинства участников аукциона (согласно Протоколу, отстранено было 7 из 9 участников), а также не позволяют заключить контракт на условиях действующего законодательства, что дает основание для выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 37, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Элис" (299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 33а/2, пом. I-4) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, г. Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение N 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.04.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику - Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

Д.А. Петров

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 мая 2018 г. N 2040/03


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018