Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 мая 2018 г. N ВП-90/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено21мая2018 года.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции - руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

МБУ "Спецдорсервис" - <_.>,

Комитета финансов администрации города Тамбова - <_..>,

в отсутствие представителя ООО "ТрансСпец-ТехСнаб", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела ВП-90/18 надлежащим образом,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияhttp://zakupki.gov.ru/controls/public/action/organization/view?s ource=epz&organizationCode=03641000038ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" (вх. от 20.04.2018 N 2410),

осуществив внеплановую проверку соблюдениямуниципальным заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением "Спецдорсервис" (далее - МБУ "Спецдорсервис") требований Закона о контрактной системе при оплате контракта от 29.01.2018 N 879711/5, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517001060 на поставку тракторов с навесным оборудованием,

УСТАНОВИЛА:

 

ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" обратилосьв Тамбовское УФАС России(вх. от 20.04.2018 N 2410)с обращением, содержащим информацию о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517001060 на поставку тракторов с навесным оборудованием.

На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" опубликовало20.12.2017на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N0164300016517001060о проведении электронного аукциона на поставку тракторов с навесным оборудованием(далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) ценаконтракта - 4 233 000 рублей.

Заказчик - МБУ "Спецдорсервис".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0164300016517001060 и пунктами 10 и 11 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По результатам подведения итогов аукциона в электроннойформе N0164300016517001060 между МБУ "Спецдорсервис"и ООО"ТрансСпец-ТехСнаб"29.01.2018 заключен контракт N 879711/5 на поставку тракторов с навесным оборудованиемна сумму 4 063 680 рублей.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2.1 контракта цена Контракта составляет 4 063 680 рублей, в том числе:

Наименование товара

Кол-во

Цена за единицу измерения, руб.

Стоимость

позиции

Трактор с навесным оборудованием

3

1354 560,00

4 063 680

Итого:

 

4 063 680

Пунктами 2.3 и 2.4 контракта установлено:

"Оплата поставленного товара (партии товара) производится Заказчиком в пределах выделенного объема финансирования на 2018 год, в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в статье 15 настоящего Контракта, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной или универсального передаточного документа, представленными Поставщиком.

Порядок и сроки оплаты поставленного товара: оплата за поставленный товар (партию товара) производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документа о приемке (Акт внутренней экспертизы и приемки товара).

Окончательный расчет между Сторонами производится с зачетом всех ранее произведенных Заказчиком по настоящему Контракту платежей".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе,оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Обязательства ООО "ТрансСпец-ТехСнаб" по контракту от 29.01.2018 N 879711/5были исполнены в полном объёме и срок, что подтверждается актом внутренней экспертизы и приемки товара N 1 от 01.03.2018, а также товарной накладнойТС00000056 от 27.02.2018, счётом-фактурыNТС00000056 от 27.02.2018.

Заказчик сообщил, что обязательства МБУ "Спецдорсервис" по рассматриваемому контракту приняты в рамках предусмотренных учреждению субсидий по соглашению "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) N 4/2018" от 29.12.2017. У учреждения отсутствовала возможность по исполнению обязательств в части оплаты по указанному контракту в связи с фактическим недофинансированием МБУ "Спецдорсервис" в 1 квартале 2018 года.До настоящего времени контракт не оплачен.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ "Спецдорсервис" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по контракту от 29.01.2018 N 879711/5 на поставку тракторов с навесным оборудованием.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Заказчиком- МБУ "Спецдорсервис" требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона заключенного по результатам электронного аукциона N 0164300016517001060 на поставку тракторов с навесным оборудованием.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Руководитель инспекции

Е.А. Гречишникова

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

Т.В. Четверткова

Исп. Четверткова Т.В.

тел: 8 (4752) 72-73-44

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 мая 2018 г. N ВП-90/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018