Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 мая 2018 г. N 91

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: "__"

Членов Комиссии: "__"

в присутствии:

"__"- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N 4 от24.01.2018 г.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "МЕДЕКА", заказчика Департамент здравоохранения Брянской области,

направленное в адрес Брянского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заказчика (вх. N 3667 от 17.05.2018 г.) не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчик ходатайствует о рассмотрении жалобы, назначенной на 23.05.2017 г.,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Медека" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" во 2 квартале 2018 г. (лот-123) N 0127200000218001759 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:

10.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" во 2 квартале 2018 г. (лот-123) N 0127200000218001759 (далее - электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 807 ,50 рублей.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО "МЕДЕКА" считает, что действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку единой комиссией не применены условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г.), несмотря на наличие совокупности условий, установленных пунктом 1 вышеуказанного Постановления. Кроме того, в п. 6 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 г. N 0127200000218001759-3 отсутствует информация о соответствии заявки ООО "МЕДЕКА" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе. Согласно представленным пояснениям уполномоченный орган указывает на невозможность применения единой комиссией ограничений и условий допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., в связи с тем, что из вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в количестве десяти, направленных оператором электронной площадки на основании ч. 19. ст. 68 Закона о контрактной системе для рассмотрения единой комиссией, только в содержании одной заявки присутствовала копия сертификата СТ-1. Следовательно, оснований для применения условий допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., у единой комиссии не имелось.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Н.М. Калинин не согласился с доводами, изложенными в жалобе, также указывая на невозможность применения условий допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также положения Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., в соответствии с которыми установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку единой комиссией правомерно не применены ограничения и условия допуская происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и признаны соответствующими все вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.05.2018 г. N0127200000218001759-2 в электронном аукционе приняло участие 11 участников с порядковыми номерами заявок и минимальными предложениями о цене контракта, сделанными участниками закупки, а также ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

Снижение, %

1

Участник N9

07-05-2018 10:17:42 [GMT +3]

2 954 810.50

RUR

Заявка N9

1,49%

2

Участник N8

07-05-2018 10:17:57 [GMT +3]

2 954 810.50

RUR

Заявка N8

1,49%

3

Участник N10

07-05-2018 10:21:06 [GMT +3]

2 954 810.50

RUR

Заявка N10

1,49%

4

Участник N11

07-05-2018 10:22:22 [GMT +3]

2 954 810.50

RUR

Заявка N11

1,49%

5

Участник N12

07-05-2018 10:22:57 [GMT +3]

2 954 810.50

RUR

Заявка N12

1,49%

6

Участник N2

07-05-2018 10:27:13 [GMT +3]

2 954 810.50

RUR

Заявка N2

1,49%

7

Участник N13

07-05-2018 10:29:05 [GMT +3]

2 954 810.50

RUR

Заявка N13

1,49%

8

Участник N3

07-05-2018 10:24:05 [GMT +3]

2 956 000.00

RUR

Заявка N3

1,46%

9

Участник N4

07-05-2018 10:25:26 [GMT +3]

2 960 500.50

RUR

Заявка N4

1,31%

10

Участник N7

07-05-2018 10:17:02 [GMT +3]

2 969 809.50

RUR

Заявка N7

0,99%

11

Участник N6

07-05-2018 10:17:07 [GMT +3]

2 969 809.50

RUR

Заявка N6

0,99%

Таким образом, на рассмотрение единой комиссии оператором электронной площадки направлены вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров. Поскольку по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией принято решение о соответствии документации об электронном аукционе первых десяти заявок, направленных оператором электронной площадки, то вторая часть заявки участника N 6 не подлежит направлению оператором а адрес единой комиссии для рассмотрения.

В рамках рассмотрения жалобы также установлено, что единой комиссией правомерно не применены ограничения и условия допуская происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. ввиду следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, который должен быть представлен участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, установлено, что несколько заявок содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, однако, только заявка участника закупки N 7 содержит в составе второй части заявки сертификат о происхождении товара формы СТ-1.

Таким образом, комиссией Брянского УФАС России не установлено совокупности условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., и, как следствие, оснований для применения единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

2. По итогам проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также п. 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения", согласно которым утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению заказчиками, поскольку проект контракта на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи не содержит все положения, предусмотренные типовым контрактом на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказом Минздрава России от 26.10.2017 г. N 870н).

Так, в в приложении N 1 к Приказу предусмотрен пункт 2.5, предусматривающий следующее: "Цена Контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены Контракта пропорционально дополнительному количеству Товара, исходя из установленной в Контракте цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом количества Товара Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Товара. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара или цена единицы Товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого Товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество Товара", а также установлено, что данный пункт включается в Контракт в случае, если такое положение/условие было предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.

При обозрении документации об электронном аукционе за N 0127200000218001759 установлено, что данное условие содержится в разделе 30 информационной карты электронного аукциона.

Однако, в проекте контракта на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, вышеуказанное положение об изменении цены контракта отсутствует.

Выявленное в действиях заказчика Департамент здравоохранения Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО "Медека" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной N 0127200000218001759 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент здравоохранения Брянской области нарушения положений ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.

3. Выдать заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии "__"

 

Члены комиссии "__"

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

"23" мая 2018 года г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: "__"

Членов Комиссии: "__"

на основании решения от "23" мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медека" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" во 2 квартале 2018 г. (лот-123) N 0127200000218001759, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".

В рамках выданного предписания:

1. Заказчику Департамент здравоохранения Брянской области при заключении контракта на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" во 2 квартале 2018 г. (лот-123) включить в проект контракта п. 2.5, предусмотренный типовым контрактом на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным Приказом Минздрава России от 26.10.2017 г. N 870н, а именно: "Цена Контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены Контракта пропорционально дополнительному количеству Товара, исходя из установленной в Контракте цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом количества Товара Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Товара. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара или цена единицы Товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого Товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество Товара".

2. Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" во 2 квартале 2018 г. (лот-123) по итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000218001759.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии "__."

 

Члены комиссии "__."

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 мая 2018 г. N 91


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018