Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 мая 2018 г. N 5-05/93-2018

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Кузнецовой О.Н. -руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

- Прокаевой Е.А. - начальника отдела органов власти и рекламы, члена комиссии Управления,

- Давыдовой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии N1 города Кузнецка:

- Антроповой О.Е. - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии N1 города Кузнецка согласно Приказу Управления образования города Кузнецка от 11.08.2011 N559 "О назначении",

со стороны уполномоченного органа - Администрации города Кузнецка Пензенской области:

- Безруковой И.И. - представителя по доверенности от 15.05.2018 N1332,

со стороны подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ":

- представитель не явился, надлежащим образом уведомлён,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (Молодёжный б-р, д. 17, кв. 32 г. Тольятти, Самарская область, 445017) на положения документации электронного аукциона "Капитальный ремонт объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Здание бывшего реального училища (ныне МБОУ гимназия N1), где 25 января 1918 года провозглашено установление в г. Кузнецке Советской власти", расположенного по адресу: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, д. 267." (извещение N 0155300017818000097 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2018), проводимого уполномоченным органом - Администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1 города Кузнецка", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (далее - ООО "ОПТ-СНАБ", заявитель) на положения документации электронного аукциона "Капитальный ремонт объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Здание бывшего реального училища (ныне МБОУ гимназия N1), где 25 января 1918 года провозглашено установление в г. Кузнецке Советской власти", расположенного по адресу: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, д. 267." (извещение N 0155300017818000097 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2018) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом - Администрацией города Кузнецка Пензенской области (далее - уполномоченный орган) для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1 города Кузнецка" (далее - заказчик).

Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям к участникам электронного аукциона" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99) к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), т.к., начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составляет менее 10 млн. руб.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 17.05.2018 в 14 часов 00 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.05.2018 N252.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.05.2018 N1333.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24.04.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Здание бывшего реального училища (ныне МБОУ гимназия N1), где 25 января 1918 года провозглашено установление в г. Кузнецке Советской власти", расположенного по адресу: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, д. 267." (извещение N 0155300017818000097).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 138 120,00трублей.

Дата и время начала подачи заявок - 24.04.2018 в 18:56.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2018 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.05.2018.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить заказчик при осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком представлено решение Исполнительного комитета Пензенского областного совета народных депутатов от 05.06.1986 N279, из которого следует, что здание бывшего реального училища (ныне МБОУ гимназия N1), где 25 января 1918 года провозглашено установление в г. Кузнецке Советской власти (далее - МБОУ гимназия N1) является объектом памятником истории и культуры местного значения.

Согласно выписке из Государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России МБОУ гимназия N1 относится к объектам культурного наследия народов России (регистрационный номер 581710892210005).

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Работы по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Здание бывшего реального училища (ныне МБОУ гимназия N1), где 25 января 1918 года провозглашено установление в г. Кузнецке Советской власти" предусмотрены Технической частью документации об электронном аукционе и Ведомостью объёмов работ (Приложение N1 к муниципальному контракту).

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, Заказчик, установив дополнительные требования к участникам закупки, действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы по жалобе, выслушав доводы сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (Молодёжный б-р, д. 17, кв. 32 г. Тольятти, Самарская область, 445017) на положения документации электронного аукциона "Капитальный ремонт объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Здание бывшего реального училища (ныне МБОУ гимназия N1), где 25 января 1918 года провозглашено установление в г. Кузнецке Советской власти", расположенного по адресу: Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Ленина, д. 267." (извещение N 0155300017818000097 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2018), проводимого уполномоченным органом - Администрацией города Кузнецка Пензенской области для нужд муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N1 города Кузнецка", необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии О.Н. Кузнецова

 

Члены Комиссии Е.А. Прокаева

 

А.А. Давыдова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 мая 2018 г. N 5-05/93-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018