Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2018 г. N 05-135-18

 

резолютивная часть решения объявлена 16.05.2018 г.

в полном объеме решение изготовлено 18.05.2018 г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Гузоева Р.М. (далее - заявитель) и представителей заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ КБР (далее - заказчик),

 

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Безенги" на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания" (далее - аукцион, закупка).

В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.04.2018 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 543 150 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, впоследствии одна заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в техническом задании (протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2018 г.). Вторая часть заявки единственного участника аукциона ООО "Лидер-СКФО" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Заявка заявителя (порядковый номер 9) была отклонена по нескольким позициям технического задания: по позиции N4 "Макароны": согласно инструкции по заполнению заявки, требовалось выбрать два типа из четырех предложенных, в заявке указан только один тип (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление товаров и их характеристик (показателей), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую после знака двоеточия означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными характеристиками (показателями). Следовательно, кроме указания первого типа макарон, требовалось осуществить так же выбор между перечисленными через точку с запятой другими тремя показателями; по позиции N 23 "Творог": не конкретизирован обезжиренный или с содержанием жира (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции), то есть надо было указать либо творог будет обезжиренный, либо с определенным содержанием жира; по позиции N24 "Сыры полутвердые" не конкретизировано наименование сыра (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление товаров и их характеристик (показателей), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую после знака двоеточия означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными характеристиками (показателями). Данное правило не распространяется на случаи: _ когда при перечислении характеристик (показателей) используются союзы "и", "или" (в этом случае необходимо руководствоваться положениями о применении союзов "и", "или"). Положение в отношении применения союза "или" гласит: При использовании при перечислении товаров, характеристик (показателей) товара союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику (показатель) из перечисленных), то есть участнику надо было указать один вид сыра, предлагаемого к поставке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по позициям N4, N23 и N24 заявка заявителя была законно отклонена от участия в аукционе.

По позиции N12 "Картофель:" заявка была отклонена на основании (выдержка из протокола от 04.05.2018 г.): "_ пункт 12 Картофель: требовался раннего и позднего сортов, в заявке указан только раннего сорта (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление товаров и их характеристик (показателей), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую после знака двоеточия означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными характеристиками (показателями).)_", однако, согласно техническому заданию (выдержка из технического задания):

 

N

п/п

Наименование товара

Требование к характеристикам

Гост

Ед.изм.

Кол-во

12

Картофель:

ранний, поздний_

ГОСТ Р 51808-2013

кг

20500

Знак "двоеточие" установлен после слова "Картофель", то есть в графе "Наименование товара", а не в графе "Требование к характеристикам" и положения инструкции по заполнению заявки на данную графу не распространяются, следовательно, по данной позиции отклонение заявки является незаконным

По позиции N28 "Масло сладко-, кисло-сливочное: " заявка была отклонена на основании (выдержка из протокола от 04.05.2018 г.): "_ пункт 28 Масло: не конкретизировано или сладко- или кисло-сливочное; требовалось соленое и несоленое, в заявке указано только несоленое (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции). А также: Перечисление товаров и их характеристик (показателей), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую после знака двоеточия означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными характеристиками (показателями)", однако, согласно техническому заданию (выдержка из технического задания):

 

N

п/п

Наименование товара

Требование к характеристикам

Гост

Ед.изм.

Кол-во

28

Масло сладко-, кисло-сливочное:

соленое, несоленое_

ГОСТ 32261-2013

кг

1350

Перечисление видов масла сладко-, кисло-сливочное через запятую, а также знак "двоеточие" установлен после слов "Масло сладко-, кисло-сливочное", то есть указаны в графе "Наименование товара", а не в графе "Требование к характеристикам" и положения инструкции по заполнению заявки на данную графу не распространяются, следовательно, по данной позиции отклонение заявки является незаконным.

По тем же позициям аукционная комиссия незаконно отклонила заявки с порядковыми номерами 2, 3, 7, 8, 10, 11, но ввиду того, что помимо позиций N12 и N28 вышеуказанные заявки, в том числе и заявка заявителя с порядковым номером 9, не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании, в целом, отклонение данных заявок является правомерным.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Проверив законность отклонения заявки ИП Гузоева Р.М., а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе, за исключением отклонения заявок с порядковыми номерами 2, 3, 7, 8, 10, 11 в том числе и заявка заявителя с порядковым номером 9 по позициям N12 и N28.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении закупки указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями документации.

Однако, ни в документации, ни в извещении об аукционе заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, действия заказчика нарушают положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем выявленное нарушения не повлияло и не могло повлиять на результаты аукциона, так как всеми участниками закупки предлагаются к поставке продукты питания производства Российской Федерации

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гузоева Р.М. обоснованной в части незаконного отклонения заявки по позициям N12 "Картофель: ", N28 "Масло сладко-, кисло-сливочное: ".

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты аукциона, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

Члены Комиссии

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2018 г. N 05-135-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018