Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2018 г. N 05-134-18

 

резолютивная часть решения объявлена 16.05.2018 г.

в полном объеме решение изготовлено 18.05.2018 г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

- Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

членов комиссии:

- Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника Управления, участника комиссии;

- Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления;

- Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии,

в отсутствие представителей заявителя - ООО "Безенги" (далее - заявитель) и представителей заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ КБР (далее - заказчик),

 

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Безенги" на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания" (далее - аукцион, закупка).

В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.04.2018 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания" с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 543 150 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, впоследствии одна заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в техническом задании (протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2018 г.). Вторая часть заявки единственного участника аукциона ООО "Лидер-СКФО" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Заявка заявителя (порядковый номер 5) была отклонена по нескольким позициям технического задания: по позиции N22 "Рыба" заявителем не был конкретизирован показатель по внешнему виду, что нарушает следующие положения инструкции по заполнению первой части заявки: Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции), то есть надо было указать либо будет рыба поставлять в виде мороженных блоках или же в виде рыбы, замороженной поштучно; по позиции N23 "Творог": не конкретизирован обезжиренный или с содержанием жира (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции), то есть надо было указать либо творог будет обезжиренный, либо с определенным содержанием жира; по позиции N30 "Сметана": требовалось выбрать два варианта по показателю "массовая доля жира" из предложенных трех, в заявке указаны все три показателя (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При перечислении товаров, характеристик (показателей) товара с использованием соединительного союза "и", участник предлагает все характеристики (показатели), перечисленные до союза и не исключая выбор показателей, перечисляющихся после союза), то есть между показателями, перечисленными после союза "и" необходимо было сделать выбор и предложить два варианта массовой доли жира.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Безенги" не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия установила, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявки с порядковыми номерами 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 по позициям N12 "Картофель:" и N28 "Масло сладко-, кисло-сливочное:".

Так, по позиции N12 "Картофель:" заявки были отклонены на основании (выдержка из протокола от 04.05.2018 г.): "_ пункт 12 Картофель: требовался раннего и позднего сортов, в заявке указан только раннего сорта (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление товаров и их характеристик (показателей), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую после знака двоеточия означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными характеристиками (показателями).)_", однако, согласно техническому заданию (выдержка из технического задания):

 

N

п/п

Наименование товара

Требование к характеристикам

Гост

Ед.изм.

Кол-во

12

Картофель:

ранний, поздний_

ГОСТ Р 51808-2013

кг

20500

Знак "двоеточие" установлен после слова "Картофель", то есть в графе "Наименование товара", а не в графе "Требование к характеристикам" и положения инструкции по заполнению заявки на данную графу не распространяются, следовательно, по данной позиции отклонение заявки является незаконным

По позиции N28 "Масло сладко-, кисло-сливочное: " заявки были отклонены на основании (выдержка из протокола от 04.05.2018 г.): "_ пункт 28 Масло: не конкретизировано или сладко- или кисло-сливочное; требовалось соленое и несоленое, в заявке указано только несоленое (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции). А также: Перечисление товаров и их характеристик (показателей), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую после знака двоеточия означает, что Заказчику необходимы все товары, со всеми перечисленными характеристиками (показателями)", однако, согласно техническому заданию (выдержка из технического задания):

 

N

п/п

Наименование товара

Требование к характеристикам

Гост

Ед.изм.

Кол-во

28

Масло сладко-, кисло-сливочное:

соленое, несоленое_

ГОСТ 32261-2013

кг

1350

Перечисление видов масла сладко-, кисло-сливочное через запятую, а также знак "двоеточие" установлен после слов "Масло сладко-, кисло-сливочное", то есть указаны в графе "Наименование товара", а не в графе "Требование к характеристикам" и положения инструкции по заполнению заявки на данную графу не распространяются, следовательно, по данной позиции отклонение заявки является незаконным.

Однако, ввиду того, что помимо позиций N12 и N28 вышеуказанные заявки, не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании, в целом, отклонение данных заявок является правомерным.

Таким образом, проверив законность отклонения заявки ООО "Безенги", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении о проведении закупки указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями документации.

Однако, ни в документации, ни в извещении об аукционе заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, действия заказчика нарушают положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем выявленное нарушения не повлияло и не могло повлиять на результаты аукциона, так как всеми участниками закупки предлагаются к поставке продукты питания производства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Безенги" необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты аукциона, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304200002918000049 "Поставка продуктов питания".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов

 

Члены Комиссии: Р.А. Гаев

 

З.З. Кунижева

 

С.Д. Каляков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 мая 2018 г. N 05-134-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018