Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 мая 2018 г. N 301-ж/18

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Акулова Д.Н.

-

специалиста - эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "Мастер", в присутствии: 

- представителя Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района Кучербаевой В.Ф., действующего на основании доверенности от 15.05.2018,

- представителя Администрация Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области Пузиковой Л.В., действующего на основании Решения N 30 от 27.01.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.05.2018 поступила жалоба ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов в селе Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (извещение N 0369300207118000026) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 24.04.2018 Администрация Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта - 18 660 960 ,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.05.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО "Мастер" контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы в составе первой части заявки заявителя конкретизированы все показатели муфты и седелки крановой, в том числе максимальные показатели, что свидетельствует о неправомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что заявителем в составе заявки в отношении муфты и седелки крановой не конкретизированы показатели материалов, которые не могут изменяться, в связи с чем заявка данного участника закупки отклонена.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2018 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявителю (участник закупки с порядковым номером 4) по причине непредставления конкретных показателей муфты и седелки крановой, применяемых при выполнении работ, со ссылкой на требования к составу первой части заявки, инструкцию по заполнению заявки документации об электронном аукционе и положения части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 22 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N1 к информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в пункте 23 информационной карты документации о закупке содержится инструкция по заполнению первой части заявки в части порядка указания конкретных показателей, установленных в Приложении N 1 к документации об аукционе, а именно:

- участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг;

- при описании товаров участники закупки в заявке на участие в закупке предоставляют сведения о значениях показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, и конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, установленные (определенные) в разделе "Техническое задание" (Приложение N 1).

Таким образом, при заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями к составу первой части заявки и инструкцией по заполнению заявки, что соответствует части 1 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заявитель предоставил показатели материалов по оспариваемым позициям (поз. 3, 4), не конкретизировав характеристики из графы "значение показателя, которое не может изменяться", а именно:

- позиция 3 "муфта" - муфта полиэтиленовая; электросварная с закладными электронагревателями; оснащена индикатором сварки; оснащена легкоудаляемым центральным ограничителем; предназначена для устройства газопроводов;

- позиция 4 "седелка крановая" - седелка крановая с закладными электронагревателями; для врезки под давлением на трубопроводы; предназначена для устройства газопроводов; оснащена индикатором сварки.

При этом графа "конкретные показатели, предлагаемые участником закупки" в отношении указанных неизменяемых показателей не заполнена участником закупки.

Таким образом, с учетом требований инструкции по заполнению заявки участник закупки должен предоставить сведения в отношении всех показателей, в том числе неизменяемых, тогда как в составе заявки участника закупки данные показатели материалов не указаны, чем нарушены положения инструкции по заполнению заявки.

Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что конкретные показатели в отношении максимального допустимого рабочего давления муфты и крановой сиделки не послужили основанием отклонения первой части заявки заявителя.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в части действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке заявителя, так как в составе первой части заявки указанного участника закупки не предоставлены в полном объеме конкретные характеристики товара в отношении неизменяемых показателей, что противоречит пунктам 22, 23 информационной карты документации о закупке, а также является основанием для отклонения первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Д.Н. Акулов

 

И.О. Кокшарова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 мая 2018 г. N 301-ж/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018