Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 мая 2018 г. N 316-ж/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Акулова Д.Н.

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Магистральный газопровод от ГРП по ул. Газовиков до ГРПШ по ул. Станционная п. Красногорский Челябинской области" (изв. N 0169300023818000019) в присутствии:

- представителя Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик) Антонова И.В., действующего на основании доверенности N 14 от 18.05.2018,

в отсутствие ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.05.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Магистральный газопровод от ГРП по ул. Газовиков до ГРПШ по ул. Станционная п. Красногорский Челябинской области" (изв. N 0169300023818000019) (далее - аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.05.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 935 618, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчик ограничивает участие в закупке с помощью установления разной информации о сроках выполнения работ. Так, в пункте 5 раздела 1 Информационная карта заказчик устанавливает сроки с момента заключения контракта в срок не позднее 4 (четырех) месяцев. Такой же срок установлен в техническом задании в пункте 1.4. В проекте контракта же заказчик устанавливает в пункте 12.1 следующее: "Настоящий муниципальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 25.12.2018 года". Кроме того, в извещении установлен срок выполнения работ - декабрь 2018 года.

Представитель заказчика представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что в соответствии с положениями аукционной документации (пункт 5 Информационной карты, пункт 1.4 Технического задания, пункт 2.2 проекта муниципального контракта) срок выполнения работ составляет с момента заключения контракта в срок не позднее 4 (четырех) месяцев. Пункт 12.1 проекта контракта определяет срок действия муниципального контракта, а не срок выполнения работ.

В извещении об осуществлении закупки вместо срока завершения работы ошибочно указан срок действия контракта.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в аукционной документации должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из содержания пункта 2.2. проекта муниципального контракта, работы, поручаемые "Генеральному подрядчику" по настоящему контракту, подлежат выполнению в срок не позднее 4 (четырех) месяцев с момента заключения настоящего контракта.

В пункте 5 Информационной карты аукционной документации, пункте 1.4 Технического задания аукционной документации срок выполнения работ установлен в виде "С момента заключения контракта в срок не позднее 4 (четырех) месяцев".

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона содержит иной срок, а именно "Декабрь 2018 года".

Таким образом, аукционная документация, извещение об осуществлении закупки в нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержат противоречивую информацию относительно сроков выполнения работ.

Следует отметить, что поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты торгов, Комиссия принимает решение предписание, в части устранения заказчиком нарушений пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не выдавать.

Дополнительно Комиссия сообщает, что доводы заявителя о несоответствии срока выполнения работ, указанного в пункте 12.1 проекта муниципального контракта, положениям Информационной карты и Технического задания аукционной документации, являются необоснованными, поскольку в данном пункте указан срок действия контракта, а не срок выполнения работ.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Кроме того, подпункт "в" пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 предусматривает ответственность, а именно: порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Магистральный газопровод от ГРП по ул. Газовиков до ГРПШ по ул. Станционная п. Красногорский Челябинской области".

При этом, согласно проектной документации (шифр: 478.02.17), размещенной заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, в ходе исполнения контракта подрядчиком должны быть выполнены работы, включенные в перечень работ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Однако указанные положения в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не включены заказчиком в аукционную документацию.

 

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

2.1. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует пеня на заказчика.

2.2. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что 6. за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Между тем, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, не нашла своего отражения в проекте муниципального контракта.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной в части неправомерного указания заказчиком в извещении об осуществлении закупки сроков выполнения работ не в соответствии с положениями аукционной документации.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

 Члены Комиссии Д.Н. Акулов

 

Д.Ф. Гареева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 мая 2018 г. N 316-ж/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018