Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 мая 2018 г. N 308-ж/18

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Акулова Д.Н.

-

специалиста - эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "Интервал", в присутствии: 

- представителя Администрации Южноуральского городского округа и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Михайловой Н.В., действующего на основании доверенностей от 15.05.2018;

- члена аукционной комиссии Куленко Я.О., личность удостоверена на основании служебного удостоверения,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.05.2018 поступила жалоба ИП Сивакова Г.А. на действия заказчика при проведении электронных аукционаов на приобретение 1 (одной) квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N 0169300009218000074) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 24.04.2018 Администрация Южноуральского городского округа объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступил Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта - 987 650, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Сивакова Г.А. контракт не заключен.

В жалобе общества указано, что в документации и извещении о закупке содержится противоречивая информация о сроках окончания подачи заявок, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что при внесении изменений в документацию о закупке размещена старая редакция документации о закупке в связи с техническими обновлениями, которые происходили на официальном сайте. Вместе с тем, заказчик полагает, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как проведенный аукцион признан состоявшимся, по результатам аукциона произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 6 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, сведения, указанные в извещении и документации о закупке, в части порядка подачи заявок, в том окончания срока окончания подачи заявок, должны быть ясными и непротиворечивыми, позволяющими участникам закупки подать заявку на участие в аукционе, обладая при этом полной и достоверной информацией о сроках подачи заявок.

 

Как следует из извещения о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок - 01.05.2018 до 17.00. Вместе с тем в пункте 16 документации о закупке указано, что срок окончания подачи заявок - 25.04.2018 до 08.00.

На заседании Комиссии представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в датах окончания срока подачи заявок имеются расхождение в документации и извещении о закупке, так как в период опубликования извещения о закупке - 23.04.2018 в единой информационной системе происходило обновление программного обеспечения официального сайта, в связи с чем опубликовать документацию в новой редакции не представлялось возможным.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что фактически 24.04.2018 в единой информационной системе опубликовано извещение о закупке и документация о закупке, в которых указаны различные сведения о датах окончания срока подачи заявок.

Таким образом, в нарушение пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе содержится противоречивая информация о сроках окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что на участие в закупке подано 4 заявки, 3 участников закупки из 4 приняли участие в аукционе, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,5%, при этом ИП Сиваков Г.А. также подал заявку на участие в закупке и принял участие в аукционе, что не позволяет сделать вывод о том, каким образом затрагиваются права и законные интересы заявителя ввиду нарушения, допущенного заказчиком при формировании извещения и документации о закупке.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Сивакова Г.А. на действия заказчика, уполномоченного органа обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Д.Н. Акулов

 

И.О. Кокшарова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 мая 2018 г. N 308-ж/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018