Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2018 г. N 677

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реком" (далее также - ООО "Реком", заявитель) о нарушении единой комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (далее также - ГУ МВД России по Пермскому краю, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку систем видеонаблюдения, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100007818000048 (далее также - электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Реком", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО "Реком" и ГУ МВД России по Пермскому краю на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 22.03.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку систем видеонаблюдения, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100007818000048 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю.

Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".

Предметом контракта является поставка систем видеонаблюдения, в рамках государственного оборонного заказа

Начальная (максимальная) цена контракта - 272 386,73 рублей.

2) 02.04.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N 0156100007818000048-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.03.2018 07:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу от 02.04.2018 N 0156100007818000048-1 участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 4, 5 и 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Характеристики товара, предполагаемого к поставке, содержатся в части 4 документации "Описание объекта закупки (спецификация поставляемого товара)".

ООО "Реком" (заявка под номером 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "участником в заявке на участие в электронном аукционе в числе характеристик товара "видеорегистратор TSr-UV 1622 Eco" указано для показателя "поддержка жестких дисков": "8TBх2 (SATA III)." (не указан форм-фактор); в части 4 документации об электронном аукционе установлено в числе требуемых показателей для указанной позиции товара: "Поддержка жестких дисков: объемом не менее 4Тб, форм-фактор - 3,5'', интерфейс - SATA".

Анализ первой части заявки ООО "Реком" показал, что участником закупки по позиции 8.17 "Видеорегистратор", установленной в составе "Система видеонаблюдения аналоговая", указано: "поддержка жестких дисков: 8TBх2 (SATA III)".

Таким образом, ООО "Реком" по данной позиции не предоставлен конкретный показатель, а именно не указан форм-фактор, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.

В этой связи жалоба ООО "Реком" признается необоснованной.

3) 05.04.2018 состоялось процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол N 0156100007818000048-2.

06.04.2018 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0156100007818000048-3 от 06.04.2018.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0156100007818000048-3 от 06.04.2018 победителем данного электронного аукциона признано ООО "АйРус", заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Реком" на действия единой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку систем видеонаблюдения, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0156100007818000048, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

 

Е.А. Лазарева

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2018 г. N 677


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018