Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 мая 2018 г. N ФКС 18/143

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

_

с участием представителей сторон:

от заказчика: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N3" (г.Тобольск) (далее также - заказчик, ГКУ ТО "Областная больница N3") _ по доверенности N15 от 14.05.2018 г. и _ по доверенности N16 от 14.05.2018 г.,

от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N31 от 08.08.2017 г.,

в отсутствии заявителя ООО "КоролСтрой" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г. Тобольск), расположенной по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 4 микрорайон, д. 53 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418001866),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 08.05.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0167200003418001866.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, которые не соответствуют стандартам (ГОСТ), в частности в Техническом задании (приложение N1 документации) п. 148 установлено "параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть не > 1600мкм" не соответствующий ГОСТ 8486-86, п. 6 установлено "Тип головки гвоздя плоская или круглая" не соответствующий ГОСТ 4028-63.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N0167200003418001866 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г. Тобольск), расположенной по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 4 микрорайон, д. 53 в интересах Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог". Начальная цена контракта составляет 55 801 470,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 20.04.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418001866. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.

Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положения части 2 статьи 33, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривают, что аукционная документация должна содержать информацию, позволяющую аукционной комиссии обеспечить отбор участников закупки, чьи первые части заявки соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров и работ. При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких требований к содержанию заявки и инструкции по ее заполнению, которые влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Комиссией установлено, что в п.148 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) содержатся основные показатели по следующим характеристикам. "Доски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, Древесина должна быть сосна. Длина номинальная должна быть от 2 м, Толщина номинальная должна быть от 44 до 60 мм, Ширина номинальная должна быть до 125 мм, Сорт 1-4, Доски должны быть необрезные, Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины должна быть не< 50 мм, Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть не > 1600мкм"

В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что при составлении документации в п. 148, 149, 150 была допущена ошибка, согласно ГОСТ 8486-86 Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть не > 1250мкм. Вместе с тем, при рассмотрении заявок участников по данному характеристика не учитывалась.

Вместе с тем, согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

С учетом того, что в своих пояснениях заказчик признал, что при описании характеристик п.148, 149, 150 "Доски" допущена ошибка, в части не соответствия ГОСТ, Комиссия считает, что такие действия заказчика нарушают ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

В пункте 6 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации), установлено требования "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, Тип головки гвоздя плоская или круглая Диаметр стержня должен быть 1,8-4,0, Длина гвоздя должна быть 32-100 Наименьший диаметр головки 3,5-7,5".

В заседании Комиссии представители заказчика представили выкопировку из ГОСТ 4028-63 и пояснили, в соответствии с указанным ГОСТом, гвозди с конической головкой делятся на три группы, в соответствии с типом головки: с круглой, с трефовой, с трефовой с перемычками. Вместе с тем, заказчику необходимы гвозди с круглой головкой или только плоской головкой.

Комиссия считает возможным согласиться с указанными пояснениями заказчика, так как в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные" (пункт 2), конструкция и размеры строительных гвоздей с конической головкой: подразделяются на гвозди круглые, гвозди трефовые и гвозди трефовые с перемычками.

Таким образом, Комиссия считает, что довод заявителя опровергается материалами дела и, соответственно, является необоснованным.

 

По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что аукцион признан не состоявшимся Комиссия считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г. Тобольск) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г. Тобольск), расположенной по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 4 микрорайон, д. 53 (реестровый номер 0167200003418001866) обоснованной в части, установления характеристик не соответствующих ГОСТ.

2. Признать заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г. Тобольск) нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии _

 

Члены Комиссии _

_

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 мая 2018 г. N ФКС 18/143


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018