Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта (далее - заказчик), _по доверенности N20 от 15.01.2018 г., _ по доверенности N81 от 24.01.2018 г.,
от уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) _по доверенности N3 от 09.01.2018 г.,
в отсутствии заявителя ООО "Автолинии" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса КО-040/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000423),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 14.05.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса КО-040/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно жалобе установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются необоснованными и не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, а именно условие "Транспортные средства, подключенные к Автоматизированной системе диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб, имеющейся у Заказчика, в рамках исполнения обязательств по муниципальным контрактам, срок выполнения работ по которым установлен до 31.12.2020 - не учитываются при расчете баллов".
21.05.2018 г. от заявителя поступили дополнения к жалобе (вх.N3583) содержащие дополнительные доводы на положения конкурсной документации. Однако, в связи с тем, что дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 15.05.2018 года в 11-30, Комиссия оставляет дополнительные доводы без рассмотрения, по следующим основаниям:
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Присутствующие в заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя, указанными в жалобе по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо исх. N б/н от 21.05.2018, письмо исх. N646 от 21.05.2018 г.), помимо этого представили материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", выступило организатором проведения конкурса NКО-040/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в интересах заказчика: Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 278 237,99 рублей.
19.04.2018 года информация о конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000423.
В соответствии ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, должна составляет сто процентов.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее по тексту-Правила).
Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (п.1 Правил).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Так, согласно Извещению о проведении открытого конкурса NКО-040/18 объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Приложением N 2 к техническому заданию конкурсной документации Раздела 2 Документации о проведении открытого конкурса установлен перечень показателей по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и предельные величины значимости показателей оценки в баллах для каждого показателя указанного критерия и порядок определения величин значимости показателей оценки.
Показателем N 2 "Наличие у участника закупки транспортных средств с указанием срока эксплуатации" по критерию "Квалификация участника конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установлено, что транспортные средства (далее - ТС), подключенные к Автоматизированной системе диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб (далее - АСД), имеющейся у Заказчика, в рамках исполнения обязательств по муниципальным контрактам, срок выполнения работ по которым установлен до 31.12.2020 - не учитываются при расчете баллов, по следующим причинам.
Вместе с тем, согласно абзаца 2 пункта 2.7. Приложения N 2 к проекту муниципального контракта Части II Документации о проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам не допускается включение ТС в Реестр транспортных средств в случае, если оно находится в Реестре транспортных средств другого Подрядчика, а также не принадлежит Подрядчику на законных основаниях.
Согласно пояснениям заказчика, в связи с тем, что на момент проведения открытого конкурса у Заказчика имеются заключенные с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (Подрядчиками) 12 муниципальных контрактов, срок выполнения работ по которым установлен до 31.12.2020 и по условиям вышеуказанных муниципальных контрактов данные ТС подключены к АСД и используются при выполнении работ с 01.01.2018 по 31.12.2018. Таким образом, ТС, используемые Подрядчиками по уже действующим муниципальным контрактам, не могут быть вновь подключенными к АСД в рамках выполнения работ по муниципальному контракту, который будет заключен по результатам проведения открытого конкурса N КО-040/18.
Комиссия считает возможным согласится с приведенными доводами заказчика, так как по условиям конкурсной документации транспортные средства, уже используемые подрядчиками по уже действующим муниципальным контрактам, не могут быть вновь подключенными к АСД в рамках выполнения работ по муниципальному контракту.
С учетом того, что заказчик, уполномоченный орган обосновали установление вышеуказанного условия, в свою очередь, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения аукционной документации повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автолинии" на действия заказчика Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта при проведении открытого конкурса N КО-040/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (реестровые номера 0167300000518000423) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 мая 2018 г. N ФКС 18/167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018